Вторник
21.11.2017
07:07

С Донбасса на Кавказ


Меню сайта
Наш опрос
Бывали ли Вы на Черноморском Побережье Кавказа?
Всего ответов: 324


Примерный список поездов, в направлении Донбасс- Черноморское Побережье Кавказа (ЧПК)
с 1974-го года и по наши дни.
В этом списке будут рассмотрены только те поезда, которые так или иначе следовали или продолжают следовать через Восток Украины, а именно через Донецкую и Луганскую области.

Примечание: о том, как добраться в настоящее время в сторону Северного Кавказа, Кавказских Минеральных Вод, Черноморского Побережья Кавказа можно посмотреть на специальной страничке ТУТ
Узнать актуальное расписание и приобрести билет на поезд можно ТУТ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В этом списке будут приведены поезда не только следовавшие с Донбасса ( в том числе проходящие Донбасс) до ЧПК, но так же курсирующие в направлении Донбасс - Ростов, Ейск, Новороссийск, Анапа, Сочи, Адлер, Сухуми, Тбилисси, Ереван, Кисловодск, Ставрополь, Нальчик, Владикавказ, Махачкала, Баку. Ведь слово Кавказ, не смотря на границы и междоусобицы , включает в себя и вышеперечисленные города.(кроме городов Анапы, Новороссийска- которые относятся более к городам Черноморского побережья и города Ейск, который находится на побережье Азовского моря).

Основные железнодорожные магистрали в направлении ЧПК:

1.Москва-Харьков-Горловка-Иловайск-Ростов-(Армавир)-Адлер
2.Днепропетровск-Ясиноватая-Иловайск-Ростов-(Армавир)-Адлер
3.Ясиноватая-Горловка-Дебальцево- Красная Могила- Лихая ( данная магистраль, прежде всего, является выходом на Волгоград)
4.Донецк-Ясиноватая-Мушкетово-Моспино-Иловайск ( только пригородное сообщение)
5.Дебальцево-Торез-Иловайск (только пригородное сообщение)

Немного истории:
Практически все пассажирские поезда из Ленинграда, Москвы, Минска , Киева, Мурманска, Харькова, Риги и других городов, в направлении ЧПК следовали через Украину, проходя станцию Иловайск. От Ростова, до 1979-го года все поезда в сторону Адлера шли через станцию Армавир, в 1979-м году открывается пассажирское движение по железнодорожной линии Энем1-Горячий Ключ-Туапсе, большинство поездов переводят следованием через Краснодар. В 1991-м году, происходит развал СССР, в 1992-м- военные действия в Абхазии, тем самым все пассажирские поезда, которые шли до Сухуми, Батуми, Тбилисси, Еревана, Цхалтубо- были вынужденны прекратить своё следование по станции Адлер. В дальнейшем все эти и другие поезда отменяют. В настоящее время проехать в сторону Сухуми по железной дороге от Адлера можно только поездом №627/628 Адлер-Сухуми, в составе которого следует парочка вагончиков Москва-Сухуми. Примерно с 1996-го года, начинается перевод поездов с Харьковского хода- (Москва-Харьков-Ростов) на Воронежский-(Москва-Воронеж-Ростов). Связано это было с тем, что поездам приходилось проходить 4 раза (!!!) Погранично Таможенный Контроль (ПТК) при пересечении границы на участке Белгород-Харьков- прохождение ПТК на станциях Белгород (Россия) и Казачья Лопань или Харьков( Украина), на участке Иловайск-Таганрог- прохождение ПТК на станции Иловайск(Украина) и Успенская (Россия). Это конечно же отразилось на времени следовании поездов- оно увеличилось в среднем на 3-4 часа, но это было не главным негодованием- самое главное- это то, что жители России, например при поездке поездом Москва-Адлер, вынужденно проходили 4 раза Погранично Таможенный Контроль, и это с учётом того что поезд следовал из Росии в Росиию, естественно это еще больше послужило переводу на воронежский ход практически всех поездов в направлениии Москва( Санкт-Петербург)- Адлер, Кисловодск, Анапа, Новороссийск, Минеральные Воды.
В настоящее время уехать с Донбасса на Кавказ стало сложнее, но всё равно вполне возможно. Это делается на основании поездов Киев-Адлер (с графика 2012-2013 этот поезд не в ходу) Киев- Анапа, Львов-Адлер( поезд отменён с ноября 2011 года, подробнее про отмену читать ТУТ), Минск-Адлер, Москва-Адлер( с 16-го марта 2009- отменён) (прим. 2011 года. поезд снова в ходу- Летом через день, зимой 1 раз 4 дня) , Харьков- Баку( с осени 2012 следует через Иловайск) и других.
Давайте с вами вернемся в прошлые года, и посмотрим, какое же было движение пассажирских поездов с Донбасса на Кавказ раньше и каким оно стало сейчас.

К глубочайшему сожалению, я не вел детальную запись расписаний пассажирских поездов, кроме имеющихся у меня в наличии книжек расписаний за 1976, 1982, 1983, 1984, 2001, 2005, 2006. Часть информации приведена по памяти, а память, как известно, может подводить)))

Актуальное расписание поездов с Донбасса на Кавказ по станциям Донецк, Ясиноватая, Иловайск смотрите тут

Поезда прошлых и нынешних годов.

№1/2 "Рица" Москва-Адлер.( №7/8 в период 1964-1965гг)
Флагман всех поездов в направлении Москва-Сочи-Адлер. Образцово-показательный поезд, фирменный. Своим названием он обязан высокогорному озеру в Абхазии. В Советское время на этот поезд было очень тяжело достать билеты "обычному пассажиру", как правило данным поездом пользовались высокопоставленные чиновники и высшие должностные лица, едущие отдыхать на курорты Черноморского Побережья Кавказа.
Категория «фирменный» и наименование «Рица» было дано поезду №7/8 (через год поезд уже ходит с номером 1/2) сообщением Адлер-Москва 25 мая 1964 года, а с 1986 года носит название «Сочи». С 28 мая 1995 года поезд отправляется с Казанского вокзала Москвы с присвоением номера 12/11-поезд переводят на Воронежский ход . До 1982 года цвет вагонов был красный  

позднее - зелёный с синей полосой. В 1989-м году поезд меняет своё название на "Сочи". В 2000 году поезд получил новые вагоны, синего цвета с белой полосой. Очередное обновление вагонов произошло в 2007м году. Это — новые вагоны производства ТВЗ с дисковыми тормозами. Поезд в 1976-м году следовал через станции Москва-Курск-Харьков-Иловайск-Ростов Главный-Кавказская-Белореченская-Туапсе-Сочи. На протяжении нескольких десятков лет, данный поезд "строго" выдерживал расписание. Он всегда отправлялся поздно ночью из Москвы и прибывал в Адлер утром. В различные периоды, расписание данного поезда менялось, но отправление из Москвы и прибытие в Адлер оставалось неизменным по времени суток. В расписании 1987-1988 "Рица" за Ростовом идёт на Тихорецкую, и не заходя на эту станцию, уходит на Кореновск и Краснодар. Но по линии Ростов-Кореновск-Краснодар она проходила всего пару лет- поезд опять следует через Староминскую. В настоящее время поезд №12/11 "Сочи" ходит через день, в обход Украины, отправляется с Москвы Казанской, следует через Рязань2, Мичуринск-Воронежский, Придачу, Лихую, Ростов-Главный, Краснодар1, Горячий Ключ, Туапсе-Пасс, Сочи. Расписание "Рица" за 1971-й год. Расписание поезда "Рица" за 1982-1983гг. Расписание поезда "Рица" за 1984-1985гг. "Рица" 1987-1988гг.

№3/4 "Кавказ" Москва-Кисловодск.
Эталон среди поездов следовавших в Кисловодск. Поезд фирменный. Отправлялся из Москвы за полночь, прибывал в Кисловодск рано утром. Следовал через Тулу, Курск, Харьков, Горловку, Иловайск, Ростов Главный, Кавказскую, Минеральные Воды. В середине 90-х переведён на Воронежский ход, в настоящее время ходит с таким же номером и сообщением в обход Украины, через станции Рязань2, Мичуринск-Воронежский, Лихая, Ростов-Главный, Кавказская, Минеральные Воды.

№5/6 "Азербайджан" Москва-Баку.
Скорый фирменный поезд быстро довозил пассажиров в Дагестан и Азербайджан. В 1984-м году поезд следовал через станции Тула1, Орел, Курск, Белгород, Харьков-Пасс, Иловайск, Ростов-Главный, Кавказская, Минеральные Воды, Моздок, Махачкала-II, Дербент, Сумгаит. Отправлялся с Москвы Курской. После развала СССР данный поезд продолжал курсировать, но в связи с началом боевых действий в Чечне его курсирование было отменено. В последующие годы поезду меняют номер на №55/56 и он следует через станции Саратов-I, Астрахань, Махачкала-II, Дербент, Сумгаит. Время в пути у поезда становится больше.

№11/12 "Северная Пальмира" Ленинград-Адлер.Скорый фирменный поезд, достаточно быстро доставлял пассажиров с северной столицы к Чёрному морю. В 1984-м году поезд следовал через станции Бологое-I, Поварово-III, БМК, Тула-I, Курск, Белгород, Харьков-Пасс, Иловайск, Лозовая, Ростов-Главный, Кавказская, Армавир-Туапсинский, Белореченская, Туапсе-Пасс, Сочи. В 1995-м году поезд переводят на Воронежский ход, ему меняют номер на №35/36 и пускают через Краснодар.(2001 г.)  в 2000 году шел экзотическим маршрутом - Адлер - Армавир-2 - Ростов-Гл. - Воронеж-1 - Липецк - Елец - Узловая - Тула-1 - Москва-Кур. - Бологое-Моск. В настоящее время поезд следует с номером 105, с 2006 года пущен общим оборотом с 027/028 Москва - Санкт-Петербург, он не является фирменным, только надписи на вагонах "Северная Пальмира" напоминают о былой славе поезда №11/12 Ленинград-Адлер.

№13/14 "Грузия" Москва-Тбилиси.
До 80-х годов поезд назывался "Дружба". Самый быстрый поезд в начале-середине 80-х годов от Москвы до Адлера и далее до Тбилиси. Этот поезд в 1984-м году менее чем за 24 часа доезжал от Москвы до Краснодара, быстрее него не было ни единого поезда в данном направлении. Поезд следовал через станции
Тула-I, Курск, Белгород, Харьков-Пасс, Красный Лиман, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар, Туапсе-Пасс, Сочи, Гагры, Сухуми, Самтредиа, Зестафони, Гори. Из особенностей данного поезда вспоминается помимо его быстрого хода "игнорирование" остановки по станции Лоо, где все поезда, даже скорые, делали остановку. В 1992-м году поезд прекращает курсирование, возможно его сократили временно до Адлера или до станции Ростов. В настоящее время поезда нет в ходу.

№13/14 «Дружба» Москва-Тбилиси
Скорый фирменный поезд графика 1974-го года. В этот период следовал через Армавир, ровно как и все поезда, до ввода в эксплуатацию жд линии Краснодар-Горячий Ключ-Туапсе. В последующие года его название «Дружба» отдают скорому фирменному поезду №55/56 Москва-Ереван, а поезду №13/14 присваивают название «Грузия». В настоящее время отменен.

№18/17 Киев-Адлер. Скорый поезд Киев-Адлер примерно до 1998-го года следовал по маршруту Киев-Фастов-Знаменка-Днепропетровск-Ясиноватая-Ростов-Тихорецкая-Кавказская-Армавир-Белореченская-Туапсе-Сочи-Адлер. В дальнейшем( в каком году???), поезд переводят на маршрут Киев-Мироновка ( в обход Фастова)-Знаменка-Днепропетровск-Ясиноватая-Ростов-Краснодар-Туапсе-Сочи-Адлер. У жителей Киева появляется прямой круглогодичный поезд проходящий Краснодар ( еще был летний Киев-Новороссийск). В 1999-м году , в декабре, я впервые проехался на этом поезде от станции Иловайск до станции Краснодар. В тот год поезд проходил Ясиноватую в 08:35 утра, отправлялся из Иловайска примерно в 10:10, заезжал на Главный вокзал Ростова-на-Дону, прибывал в Краснодар в 9 часов вечера, в Адлер прибывал около 5-ти утра. В сторону Киева поезд проходил Краснодар около 18-ти часов вечера, Ясиноватую - около 5-ти часов утра, в Киев прибывал в 19 часов вечера. Примерно в 2001-м году, зимой, скорый поезд №18 Киев-Адлер объединяют с поездом №46 Львов-Адлер, от станции (????Фастов или Им. Т.Г. Шевченко????) до Адлера ( и обратно) эти поезда следовали в составе одного поезда. В расписании он так и значился- №46/18 Львов-Киев-Адлер. В последующие года, поезда 46 и 18 разьединяли, но в 2003-2004- м годах, они опять ходили вместе "сладкой парочкой", правда недолго. Поезд 18 Киев-Адлер в 2001- м году, проходил станцию Ясиноватая примерно в 13 часов дня по киевскому времени, в Краснодар прибывал около 2-х ночи по московскому времени. Но в такой паре эти поезда проходили недолго, буквально через год их разьединяют, курсировать они начинают через день, с интревалом расписания всего в полтора часа. В начале 90-х годов, зимой, поезд №17 Киев-Адлер значился в расписании станции Ясиноватая как №17 Киев-Ростов ( поезд ходил только до Ростова) . С чем это было связано- я к сожалению не помню. Расписание поезда №17 Киев-Адлер за 2004-й год можно посмотреть тут. В последующий период, примерно в 2006-м году поезд ускоряют, он заходит на станцию Днепропетровск-Южный, а так же проходит через станцию Первомайская( г. Ростов-на-Дону), летом в своём составе добродушновозит прицепные вагоны Кривой Рог- Адлер ( прицепка по станции Пятихатки), прицепной вагон Луганск-Адлер( прицепка по станции Ясиноватая-Пассажирская, летом 1 раз в 4 дня), прицепные вагоны - купейный и плацкартный Донецк-Адлер , маршрутный трафарет на вагонах именно с надписью Донецк-Адлер , хотя фактически это вагоны Ясиноватая-Адлер, приобретает более-менее постоянное расписание, с которым ходит и по сей день, круглогодично, через день.

№21/22 "Белые ночи" Ленинград-Кисловодск.
Скорый фирменный поезд обеспечивал связь северной столицы с Кавказскими Минеральными Водами. В 1984-м году проходил через станции Бологое-I, БМК, Тула-I, Курск, Белгород, Харьков, Иловайск, Ростов-Главный, Кавказская, Армавир, Минеральные Воды. В настоящее время поезд ходит по маршруту Санкт-Петербург-Кисловодск с номером №49/50, проходит через станции Бологое-I, Москва-Курская, Ожерелье, Узловая-I, Елец, Липецк, Лихая, Ростов-Главный, Тихорецкая, Армавир, Минеральные Воды.Поезд является не фирменным.

№23/24 "Южное взморье" Москва-Адлер.
Скорый поезд Москва-Адлер являлся "вторым" поездом по степени значимости после "Рицы". Данным поездом пользовались те, кто не смог достать билеты на фирменную "Рицу". При СССР данный поезд был фирменным и носил название "Южное взморье", правда фирменным он проездил недолго. В отличии от "Рицы" в 80-х-90-х годах поезд №24 Адлер-Москва отправлялся утром из Адлера, а в Москву прибывал вечером. В настоящее время, это единственный круглогодичный поезд проходящий Украину из Москвы в Адлер. С 11-го марта 2009-го года данный поезд начинает курсировать 1 раз в 4 дня, следует через станции Тула, Курск, Белгород, Харьков, Иловайск, Первомайская, Армавир, Туапсе. В промежутке примерно между годами 2003...2005 данный поезд следовал через Краснодар: на капитальный ремонт был закрыт участок Белореченская-Кривенковская, с выполнением капитального ремонта тоннелей. С 16-го марта 2009-го года поезд №23 Москва-Адлер отменён. Возможно с началом летних перевозок, данный поезд возобновит курсирование. Это был последний поезд на Адлер из Москвы, следующий через территорию Украины. Летом 2010 поезд снова в ходу, летом самостоятельный, а зимой прицепными вагонами от Адлера до Ростова с поездом №642 Адлер- Ростов, а от Ростова до Москвы с поездом №27 Кисловодск- Москва. По станциям ( в зимнее время) поезд объявляют как №27/24 Адлер- Кисловодск- Москва. В зимний период 2009-2010 следовал через Краснодар. Сейчас ( лето 2011) курсирует через день по Армавирскому ходу.

№25/26 "Каштан" Киев-Кисловодск.
Скорый фирменный поезд в эпоху СССР достаточно быстро довозил пассажиров на курорты Северного Кавказа: Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск. Следовал через станции Фастов-I , Им. Т.Г.Шевченко, Днепропетровск-Главный, Ясиноватая, Ростов-Главный, Армавир. В начале 2000-х годов поезд переводят на маршрут Киев-Триполье-Мироновка, он не заходит на станцию Фастов, далее следует через станции Днепропетровск-Главный, Ясиноватая, Первомайская ( переведён со станции Ростов-Главный в 2006-м году), Кавказская, Армавир. Со времён 80-х расписание поезда осталось таковым, что он рано утром прибывает на конечную станцию Кисловодск. В составе данного поезда курсирует прицепной вагон ( прицепка по станции Днепропетровск-Главный) Львов-Кисловодск ( круглогодично????), а также с октября по июнь ( зимнее расписание) от станции Ясиноватая до Кисловодска возит с собой прицепные вагоны поезда 398/397 Симферополь-Кисловодск. Название "Каштан" у поезда уже давно не существует, в настоящее время он является обычным скорым поездом, которым с успехом пользуются пассажиры от Киева до Днепрпетровска, Донбасса, Ростова, Кисловодска.


№27/28 Москва-Кисловодск.
Скорый нефирменный поезд. Кому не доставалось билетов на фирменный "Кавказ"- ехали этим поездом. В отличии от "Кавказа" поезд №27 в 1984-м году отправлялся из Москвы утром, в Кисловодск прибывал в обед. В настоящее время поезд курсирует 1 раз в 4 дня, отправляется вечером из Москвы, утром прибывает в Кисловодск. Следует через станции Тула, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Лозовая, Славянск, Иловайск, Ростов-Главный, Армавир. Возможно на период летних перевозок он будет ходить чаще.

№29/30 "Осетия" Москва-Орджоникидзе.
Скорый фирменный поезд в 1984-м году отправлялся из Москвы в 23-15, в Орджоникидзе прибывал в 09:52. Следовал через станции
Тула, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Армавир, Минеральные Воды, Прохладная, Беслан. В настоящее время поезд следует по воронежскому ходу с номером 34/33 и сообщением Москва-Владикавказ.

№35/36 Москва-Цхалтубо.
Скорый поезд доставлял пассажиров на курорты Грузии: Кутаиси, Цхалтубо. В 1984-м году следовал через станции 
Тула, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар, Туапсе, Сочи, Сухуми. В 1991-м году отменён.

№38/37 Минск-Адлер-Кисловодск.
Скорый нефирменный поезд. В 1984-м году следовал отправлением из Минска на Адлер по Воскресеньям, Понедельникам, Средам, Пятницам. Отправлением из Минска на Кисловодск по Вторникам, Четвергам и Субботам.Проходил через станции Гомель, Конотоп, Сумы, Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов-Главный, Армавир, Туапсе, Сочи. В 2000-х годах был переведён в обход Украины, но с 2006-го года его вернули на свой исторический ход, разве что сменив немного маршрут по Донбассу. В настоящее время поезд курсирует через день, проходит станции Гомель, Сумы, Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар, Туапсе. В настоящее время на Кисловодск из Минска ходит скорый поезд №146/145, летом курсирующий через день, а в отсальное время года- 1 раз в 4 дня.

№39/40 "Кубань" Москва-Новороссийск.
Скорый фирменный поезд. В 1984-м году следовал через станции
Тула, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Лозовая, Славянск, Иловайск, Ростов-Главный, 2-й километр( обход Тихорецкой), Кореновск, Краснодар-1, Крымская. В середине 90-х переведён на воронежский ход, поезду присваивают номер №30/29. В настоящее время "Кубань" следует ежедневно, через станции Рязань-2, Мичуринск-Воронежский, Придача, Ростов-Главный, Староминская, Краснодар-1, Крымская.

№39/40 Мурманск-Адлер
Скорый летний поезд графика 1974-го года. В середине 70-х годов "Кубань" курсировала через Рязань-2, Воронеж, Лихую под номером №16/15 и отправлялась с Казанского вокзала Москвы. Следовал через Вязьму, Брянск, Льгов, Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов, Армавир. В последующие года переведен в летние дополнительные поезда с номером №345/346(На Новороссийск)

№41/42 Москва-Адлер.
Скорый поезд №41 ходил в 1984-м году с достаточно удобным графиком: отправление из Москвы в 00-10, прибытие в Адлер 09-50. Следовал через станции
Тула, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Лозовая, Славянск, Иловайск, Ростов-Главный, Староминская, Краснодар-1, Туапсе, Сочи. Дата отмены поезда неизвестна, есть предположение, что данный поезд "первратился" в конце 90-х в поезд №121 или №131 Москва-Адлер.

№43/44 "Черноморец" Ленинград-Новороссийск.
В 1984-м году следовал через станции Бологое-1, Поварово-3, БМК, Тула-1, Курск, Харьков, Лозовая, Краматорск, Иловайск, Ростов-Главный, Староминская, Краснодар, Крымская. В последующие года поезду присваивают фирменность и дают название "Черноморец". В настоящее время поезд следует в обход Украины. Летом по его историческому ходу назначают скорый поезд №227 Санкт-Петербург-Новороссийск через Украину.

№46/45 "Маяк" Львов-Адлер. Скорый поезд Львов-Адлер вывозит отдыхающих на ЧПК начиная с запада Украины и заканчивая востоком. Это единственный поезд с западных и областей Украины в сторону ЧПК. Так же, достаточно много пассажиров ездит данным поездом в пределах Украины и на Кубань. В одно время данный поезд ходил "сладкой парочкой" с поездом №18 Киев-Адлер, а так же, в начале-середине 90-х, зимой, поезд №46 следовал по маршруту Львов-Ростов. Скорее всего это было разовой поездкой на один зимний сезон. Поезд следует через станции Хмельницкий ( здесь ему цепляют вагоны Хмельницкий-Адлер), Жмеринка( летом прицепной вагон Жмеринка-Адлер), Казатин, Им.Т.Г.Шевченко( летом прицепной вагон Шевченко-Адлер, летом прицепной вагон Одесса-Адлер), Днепропетровск-Южный( прицепные вагоны Днепропетровск-Адлер), Ясиноватая( летом прицепной вагон Луганск-Адлер), Иловайск, Первомайская( Ростов), Староминская, Краснодар, Туапсе. Как видно из вышеперечисленного- данный поезд состоит из многочисленных прицепных вагонов, которые, как правило, в большем количестве курсируют летом. Примерная схема поезда №46 Адлер-Львов по состоянию на август 2007: вагоны 2-8- Адлер-Львов, вагоны 9-10- Адлер-Хмельницкий, вагон 11-Адлер-Жмеринка, вагон 24( следом за Жмеринским)-Адлер-Одесса, за одесским вагоном - вагон Адлер-Шевченко, далее 4 вагона Адлер-Днепропетровск, за ними вагон Адлер-Луганск. Маршрут поезда не менялся с его первоначального запуска- разве что поезд в конце 90-х стал заходить на Южный вокзал города Днепропетровск и с 2006-го года не заходит на станцию Ростов-Главный- поезд проходит станцию Первомайская в черте города Ростов-на-Дону.  График поезда оставался практически неизменным( менялся плюс - минус 3 часа) и остался таким же в наши дни: поезд в обед отправляется из Львова, в Адлер прибывает утром, около 9 утра. В настоящее время поезд курсирует через день, зимой в нём мало вагонов, а вот летом- он собирает с собой дружную вереницу прицепных вагонов и везет пассажиров к тёплому Чёрному морю.

№47/48 Москва-Батуми. Скорый нефирменный поезд, его маршрут всегда проходил через станции Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Армавир, Туапсе, Адлер, Самтредиа-1. В середине 80-х поезд прибывал в Батуми около 12-ти часов дня. В настоящее время поезд не ходит.

№49/50 Москва-Гагра-Сухуми. Летний дополнительный скорый нефирменный поезд, в середине 70-х следовал до станции Гагра. В последующие года, примерно в начале 80-х годов, продлен до Сухуми.

№51/52 "Абхазия" Москва-Сухуми. Скорый фирменный поезд круглогодичного обращения. По отзывам пассажиров- очень хороший поезд. Следовал через станции Харьков, Артёмовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар-1, Адлер.

№53/54 Ленинград-Адлер. Летний дополнительный скорый поезд. Отличие данного поезда, состояло в том, что он следовал по тепловозному ходу через Ржев, Вязьму, Брянск, Льгов, Готню.  В настоящее время поезда с таким номером и маршрутом следования не существует.

№55/56 "Дружба" Москва-Ереван. Скорый фирменный поезд, курсировал ежедневно- круглогодично. С середины 80-х и до отмены ( 1992-й год) следовал через Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар-1, Сочи, Сухуми, Самтредиа, Тбилиси, Ленинакан. Очень удобный поезд для поездки на ЧПК, следовал с 15-ти минутным расхождением от графика "РИцы №1/2 Москва-Адлер, ЧПК проезжал утром. В 70-х годах ходил с номером №33/34 с аналогичным названием "Дружба". В начале 90-х годов я проехался в плацкартном вагоне поезда №56 Ереван-Москва от Краснодара до Иловайска.- впечатления крайне негативные. В настоящее время поезд не ходит.

№58/57 "Прибалтика" Рига-Харьков-Сочи. Летний скорый фирменный поезд, следовал через станции Вильнюс, Минск, Гомель, Харьков, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар-1, Туапсе. Раскрасска поезда- с преобладанием оранжевого цвета. Прибытие на ЧПК вечером. В настоящее время на Адлер из Риги поездов нет.

№59/60 Москва-Адлер-Гагра. Летний дополнительный скорый поезд следовавший через Харьков, Лозовую, Ростов, Армавир.  В 1974-м году следовал до Адлера через Армавир, отправлением из Москвы по четным, до Гагры- по нечетным. В 80-е годы следовал сообщением Москва-Адлер через Краснодар.В настоящее время поезд не существует.

№61/62 "Эльбрус" Москва-Нальчик.Скорый фирменный поезд круглогодичного обращения. До 2002-го года следовал через Харьков, Иловайск, Лозовая, Ростов, Мин Воды. В дальнейшем переведён на воронежский ход( один из самых последних поездов проходящих через Иловайск в сторону Северного Кавказа). В одно время ходил с номером 41/42 через Тулу, Елец. В настоящее время поезд ходит с номером 61/62 по воронежскому ходу, возит с собой прицепные вагоны Москва-Джегута.

№72/71 Минск-Адлер

Скорый поезд. Курсировал в 1984-м году летом, отправлялся по четным числам из Минска. Следовал через станции Гомель, Сумы, Харьков, Лозовая, Славянск, Константиновка, Иловайск, Ростов, Староминская, Краснодар, Туапсе. Возможно в последующие года стал поездом №110 Минск-Новороссийск, а затем №110 Минск-Анапа.

№71/72 Москва-Нальчик
Пассажирский круглогодичный поезд графика 1974-го года. В последующие года его переводят в скорые и присваивают фирменность, дают название «Эльбрус».

№71/72 Ленинград-Сухуми
Летний пассажирский поезд, курсировал в 1971-м году через день, следовал через станции Бологое, Торжок, Ржев, Вязьма, Льгов, Харьков, Лозовая, Ханженково, Иловайск, Ростов, Армавир. В конце 70-х отменен.

№79/80 "Дагестан" Москва-Махачкала. Скорый фирменный поезд. Следовал (1984г) через Харьков, Лозовая, Краматорск, Иловайск, Ростов-Главный, Мин Воды. В настоящее время ходит в обход Украины по воронежскому ходу.

№81/82 Москва-Адлер
Пассажирский летний поезд графика 1974-го года. Достаточно интересный марщрут следования, через Харьков, Ворошиловград( ныне Луганск), Краснодон, Изварино, Лихая, Ростов, Армавир, Туапсе. Отменен в конце 70-х годов.

№85/86 Москва-Сухуми. Пассажирский летний ежедневный поезд графика 1971-го года. Следовал через станции Курск, Харьков, Лозовая, Ростов, Армавир, Сочи. В составе поезда следовал прицепной вагон Курск-Сухуми. В настоящее время поезда в ходу нет.

№87/88 Москва-Сухуми.
Летний дополнительный скорый поезд. Следовал в 1984-м году по маршруту и расписанию скорого поезда №59/60 Москва-Адлер. В настоящее время отменен.

№91/92 Москва-Баку
Пассажирский поезд графика 1974-го года. В последующие года ему присваивают номер №191/192

№93/94 Москва-Баку-Тегеран. Скорый поезд следовал в 1984-м году через Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов-Главный, Мин Воды. Прицепные вагоны Москва-Тегеран. В настоящее время на Тегеран из Москвы в ходу нет. На Баку есть различные поезда- все в обход Украины.

№93/94 «Дагестан» Москва-Махачкала
Пассажирский фирменный поезд графика 1974 года. В последующие года его переводят в скорые и меняют номер.

Продолжение. Часть 2.


Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта

Ремонт и настройка компьютеров в Донецке

Сайт serg33 "Наш поезд"

GISMETEO: Погода по г. Донецк Rambler's Top100 GISMETEO: Погода по г. Сочи
Kalmius © 2009-2016. С Донбасса на Кавказ ©. Все права защищены
При использовании любых материалов сайта, активная ссылка на www.kalmius.at.ua обязательна.

Хостинг от uCoz