| Продолжение, часть 2.
Первая часть находится ТУТ
№101/102 Москва-Анапа. Пассажирский
летний дополнительный поезд, по указанию мог назначаться и в другие
сезоны. В 1984-м году следовал через Харьков, Красный Лиман,
Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Тимашевская, Протока, Крымская.
В настоящее время есть разные поезда из Москвы на Анапу, часть из них
летом проходит через Украину. №101/102 Москва-Майкоп-Адлер Пассажирский летний дополнительный поезд графика 1974-го года. Следовал через Иловайск, Армавир. В последующие года отменен. №103/104 Москва-Элиста Пассажирский круглогодичный поезд графика 1974-го года. Отправлялся из Москвы по Нечетным числам , в 01:45. В последующие года отменен. №105/106 Одесса-Ростов. Летний пассажирский поезд графика 1974-го года. Прибывал в Ростов в аховое время- 03:50. В последующие года курсировал с номером №133/134, затем с номером №233/234 и до отмены.
№110/109 Минск-Новороссийск Скорый поезд курсировал в конце 90-х - начале 2000-х годов., круглогодично. Следовал через станции Гомель, Сумы, Харьков, Красный Лиман, Иловайск, Ростов, Староминская, Краснодар, Крымская. В настоящее время курсирует 1 раз в 4 дня сообщением Минск-Анапа с номером №110/109. №110/109 Минск-Анапа Скорый круглогодичный поезд, который ходит в настоящее время. Следует через станции Гомель, Сумы, Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Крыловская, Кореновск, Краснодар. №123/124 Ленинград-Москва-Грозный Летний пассажирский поезд графика начала 70-х годов. Следовал через Москву, Харьков, Лозовую, Иловайск, Ростов, Армавир, Минеральные Воды. В последующие года отменен.
№126/125 Киев-Харьков-Тбилиси. Двухгруппный
пассажирский поезд графика 1984-го года. Следовал через станции
Гребенка, Полтава, Харьков, Лозовая, Ростов, Краснодар, Туапсе, Сочи,
Сухуми, Гори. От Харькова до Тбилиси и от Тбилиси до Харькова следовал
ниткой поезда №501/502 Горький-Тбилиси, а возможно его вагоны цеплялись
по станции Харьков к поезду №501. В настоящее время такого поезда не
существует. №126/125 Днепропетровск-Донецк-Адлер. Летний дополнительный пассажирский поезд графика 1974-го года. Следовал в это время через Армавир. В последующие года переведен следованием через Краснодар с номером №326/325, а затем №214/213, а еще позднее с номером №304/303. В настоящее время отменен. №133/134 Одесса-Баку. Летний пассажирский поезд графика 1974 года. В последующие года урезан по станции Ростов.
№137/138 Москва-Новороссийск. Пассажирский круглогодичный поезд ( 1984 г). Следовал через станции Харьков,
Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Тимашевская,
Протока, Крымская. В настоящее время его "наследником" можно считать
поезд №237/238 Москва-Анапа, следующий летом через территорию Украины. №139/140 Ленинград-Новороссийск. Летний ежедневный пассажирский поезд начала 70-х годов. Следовал через станции Бологое, Ржев, Брянск, Готня, Харьков, Красный Лиман, Иловайск, Ростов, Тимашевская-Центр, Краснодар, Крымская. По указанию МПС данный поезд периодически проследовал станцию Харьков-Пасс без захода. В составе данного поезда следовали ВБС Ленинград-Ейск. В настоящее время поезд не в ходу.
№146/145 Минск-Кисловодск Скорый круглогодичный поезд, курсирующий в летний период через день, в остальное время года 1 раз в 4 дня. Следует через станции Гомель, Сумы, Харьков, Иловайск, Ростов-Главный, Армавир, Мин. Воды. Расписание и график соответствует поездам №38 Минск-Адлер и №110 Минск-Анапа от Минска до Ростова и от Ростова до Минска. Поезд существует в настоящее время. №145/146 Ленинград-Сухуми Летний дополнительный поезд графика 1974-го года. Следовал через Бологое, Ржев, Фаянсовая, Брянск, Льгов, Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов, Армавир. В последующие года следовал с номером №545/546 и до отмены. №145/146 Москва-Нальчик. Летний ежедневный пассажирский поезд начала 70-х годов. Назначался по указанию в зимний период. Следовал через станции Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов, Армавир, Мин. Воды, Прохладная. В составе данного поезда курсирвали ВБС Москва-Черкесск и общий вагон Москва-Кавказская. В настоящее время в ходу нет.
№149/150 Ленинград-Жданов-Баку Летний дополнительный пассажирский поезд графика 1974. Отправлялся на Жданов из Ленинграда по нечетным, а до Баку- по четным числам. В настоящее время отменен.
№155/156 Харьков-Новороссийск Пассажирский
круглогодичный поезд. Следовал через станции Лозовая, Иловайск, Ростов,
Тимашевская-Центр, Протока, Крымская. "Славился" своими частыми
остановками у каждого столба. В конце 90-х поезду присваивают номер
№307, он начинает курсировать только летом, через день. В настоящее
время такого поезда не существует.
№165/166 Москва-Ереван. Пассажирский
поезд, курсирующий в основном летом, через день. Следовал через станции
Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Армавир,
Туапсе, Сочи, Сухуми, Тбилиси, Ленинакан. В графике 1984-го года
следовал только летом, отправлением из Москвы по четным числам. В
настоящее время из Москвы в Ереван поездов нет.
№167/168 Москва-Тбилиси. Пассажирский
поезд, курсирующий в основном летом, через день, по расписанию поезда №165/166 Москва-Ереван. Следовал через станции
Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Армавир,
Туапсе, Сочи, Сухуми. В данное время в ходу нет, как и других поездов из России в Тбилиси.В графике 1984-го года следовал только летом, отправлением из Москвы по нечетным числам. №188/187 Симферополь-Баку. Всё что удалось запомнить, это отправление из Донецка около 10 часов утра и прибытие Краснодар около 21 часа. В связи с отменой железнодорожной паромной переправы Крым-Кавказ, поезд стал следовать по маршруту Симферополь-Джанкой-Мелитополь-Камыш-Заря-Волноваха-Донецк-Ясиноватая-Иловайск-Ростов-Краснодар-Кавказская-Минеральные Воды-Грозный-Махачкала-Баку. На этом поезде я проехал от Донецка до Краснодара. В Краснодаре поезд менял направление движения и далее следовал по своему историческому маршруту. Этого поезда давно уже нет в ходу. №189/190 Ленинград-Москва-Ереван-Москва-Лениград. Туристский поезд начала 70-х годов. Следовал через Москву, Харьков, Лозовую, Иловайск, Ростов( стоянка в Ростове была 376 минут!), Армавир, Мин. Воды, заезд в Пятигорск, Грозный, Гудермес, Махачкалу, Баку( стоянка около 15-ти часов), Джульфу, Ереван( стоянка около 6-ти часов), Ленинакан, Тбилиси( стоянка около 12-ти часов), Самтредиа, Батуми( стоянка 16 часов), Келасури( стоянка около 16-ти часов), Сухуми, Гагара( стоянка 16 часов), Сочи( а вот тут стоял всего 10 минут)), Туапсе, Белореченскую, Армавир, Ростов, Иловайск, Лозовую, Харьков, Курск.
№191/192 Москва-Баку. Пассажирский
поезд. Курсировал в графике 1984-го года ежедневно, через станции
Харьков, Красный Лиман, Артемовск2, Иловайск, Ростов, Кавказская,
Минеральные Воды, Грозный, Махачкала, Дербент, Сумгаит. Отправлялся из
Москвы Курской в 00-50. В настоящее время поезда с таким номером по
данному маршруту не существует. №191/192 Харьков-Адлер-Кисловодск Пассажирский летний дополнительный поезд графика 1974-го года. Следовал через Красный Лиман, Константиновку, Фенольную, Ясиноватую, Ростов, Армавир. В последующие года курсировал с номером №591/592 по такому же маршруту и до отмены. №193/194 Москва-Сухуми-Баку Летний дополнительный пассажирский поезд графика 1974- го года. Отправлялся из Москвы в 02:25, следовал через Харьков, Красный Лиман, Иловайск, Ростов, Армавир, Туапсе( на Баку- через Грозный, Махачкалу). В начале 80-х курсировал с другим номером. В настоящее время отменен. №199/200 Ленинград-Адлер и №199/200 Мурманск-Адлер. Летние пассажирские поезда начала 70-х годов, назначались по указанию, следовали через Брянск, Готню, Харьков( могли периодически проследовать без захода), Красный Лиман, Иловайск, Ростов, Армавир. Был прицепной вагон Мурманск-Кавказская. В настоящее время в ходу нет.
№201/202 Москва-Новороссийск и №203/204 Москва-Новороссийск. Пассажирские
поезда, которые курсировали в графике 1984-го года только зимой.
Возможно, были разовые назначения и не в зимний период. Следовали по
расписанию поезда №137/138 Москва-Новороссийск, через станции Харьков,
Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Тимашевская,
Протока, Крымская. А вот обратный график из Новороссийска уже был
самостоятельным от поезда №138 Новороссийск-Москва№214/213 Днепропетровск-Донецк-Адлер. Поезд, аналог №326/325. В 1992-м году поезду №326/325 присваивают номер 214/213, и незначительно меняют расписание. Вводится киевское и московское время, с разницей в 1 час после пересечения границы. Но погранично-таможенный контроль еще не проводится в данном поезде. Группа вагонов Донецк-Адлер так же продолжает курсировать. Расписание поезда за 1992-й год, любезно предоставленное Владимиром Дукиным- часть 1, часть 2 . В настоящее время такого поезда не существует. №262/261 Одесса-Адлер. В 1998-м году я проехал на этом поезде от станции Краснодар-I до станции Ясиноватая-Пассажирская. Из Краснодара поезд уходил около 22-х часов вечера по московскому времени, в Ясиноватую пассажирскую прибывал около 08-30 утра по киевскому времени. Очень удобный был вариант поездки данным поездом с Краснодарского края до Донбасса и Днепропетровщины. В Одессу поезд прибывал рано утром- в 03:55. Поезд ходил только летом, через день, по нитке поезда №280/279 Адлер-Кишинэу. В настоящее время такого поезда не существует.
№279/280 Кишинёв-Кривой Рог-Грозный. Летний поезд графика 1988. В начале 90-х поезд начинает курсировать сообщением Кишинёв-Кривой Рог-Новороссийск. В настоящее время отменен.
№279/280 Кишинев-Новороссийск. Пассажирский поезд начала 90-х годов. Следовал через Днепропетровск, Ясиноватаую, Иловайск, Ростов, Тимашевскую-1, Протоку, Крымскую. В середине 90-х начинает курсировать по маршруту Кривой Рог-Адлер. В настоящее время поезд не в ходу.
№280/279 Кишинёв-Адлер Примерно в 1995-1996 м годах мне удалось проехаться на поезде Молдавской железной дороги. Постель в данном поезде продавалась как за гривни, так и за российские рубли и за молдавские леи. В эти года поезд проходил станцию Ясиноватая Пассажирская примерно в промежутке 23:00 -23:30. К данному поезду была прицепная группа вагонов Кривой Рог- Адлер. Поезд курсировал круглогодично, через день. В Краснодар поезд прибывал около 12-ти часов дня по московскому времени, естественно поезд проходил таможни по станциям Иловайск( Украина) и Успенская ( Россия). В Адлер поезд прибывал около 20-ти часов вечера, более 8- ми часов пути от Краснодара до Адлера, сказывается тем, что много встречных поездов шло со стороны Адлера в обеденно-вечернее время. Из Адлера поезд отправлялся около часа ночи, Краснодар проходил в 08:30 утра( по московскому времени). За ним следом шёл поезд №222 Адлер-Москва, следовавший через Украину( Иловайск, Харьков). Поезд №280/279 Адлер-Кишинёв прибывал на станцию Ясиноватая Пассажирская примерно в 18-30 по киевскому времени, прибытие в Кишинёв- около 8 утра. В настоящее время такого поезда не существует.
№282/281 Донецк-Ростов Дизель-поезд круглогодичного обращения графика 1974 года, в последующие года ему присваивают номер №628/627
№302/301 Одесса-Кисловодск. В начале 80-х курсировал через Николаев, Джанкой, Керчь, паром Крым-Кавказ, Крымская, Краснодар, Усть-Лаба, Армавир. В конце 80-х переведен следованием через Херсон, Апостолово, Запорожье-2, Камыш-Зарю, Донецк, Ростов. Отменен в начале 90-х.
№326/325 Донецк-Адлер. Поезд глубоко запавший в детскую память. Особенность данного поезда- это был единственный поезд, как и поезд №214/213, на котором можно было без пересадок добраться от Донецка до Кубани и далее к Чёрному морю. Поезд был двухгруппным, вагоны Донецк-Адлер следовали от Донецка , под локомотивом ЧС2, до станции Ясиноватая Пассажирская (12 км). В Ясиноватой, вагоны донецкой группы цепляли к вагонам поезда 326/325 Днепропетровск-Адлер. Стоянка в Ясиноватой- более получаса. На последующих станциях поезд обьявляли как " №325/326 Днепропетровск-Адлер", сообщая при этом , что вагоны Донецк-Адлер, находятся в голове состава( при следовании в сторону Адлера). Основное предназначение поезда- вывоз населения Донбасса к курортам Краснодарского Края. Поезд курсировал только летом, при чём ежедневно, иногда он ходил и в другие времена года, как правило 1 раз в 4 дня. Расписание пассажирского поезда №325/326 Днепропетровск-Донецк-Адлер и №326/325 Адлер-Донецк-Днепропетровск за 1991-й год можно посмотреть здесь
. В настоящее время такого поезда не существует. Но есть прицепные
вагоны из Ясиноватой к поезду №18/17 Киев-Адлер, с маршрутными досками
Донецк-Адлер, хотя на самом деле эти вагоны к Донецку никакого
отношения не имеют, прибывают и отправляются с Ясиноватой, не заходя в
Донецк.
№328/327 Днепропетровск-Кисловодск. Летний пассажирский поезд графика 1988-го года. От Ясиноватой до Кисловодска и обратно был совмещен с поездом №302/301 Одесса-Кисловодск. В середине 90-х поезду присваивают номер 302/301 взамен отмененного Одесса-Кисловодск. В настоящее время не в ходу. Расписание поезда №328/327 1988-й год.
№329/330 Москва-Новороссийск Летний пассажирский дополнительный поезд графика 1984-го года. Отправлялся из Москвы в 01:30, ежедневно. Следовал через станции Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов, Староминская, Тимашевская-Центр, Протока.
№345/346 Мурманск-Новороссийск. Пассажирский поезд графика 1984-го года. Следовал через станции Петрозаводск, Бологое, Торжок, Ржев, Вязьма, Брянск, Льгов, Готня, Харьков, Лозовая, Славянск, Горловка, Иловайск, Ростов, Кавказская, Армавир, Белореченская, Хадыженская, Туапсе, Сочи. В настоящее время курсирует летний дополнительный скорый поезд в обход Украины.
№349/350 Кривой Рог- Грозный Летний дополнительный поезд графика 1984 года. Следовал через станции Днепропетровск, Синельниково-2, Красноармейск, Ясиноватая, Ханженково, Харцызск, Иловайск, Ростов, Армавир, Мин. Воды, Георгиевск. В настоящее время такого поезда не существует, лишь прицепные вагоны к поезду №18 Киев-Адлер курсируют сообщением Кривой Рог-Адлер.
№351/352 Рига-Новороссийск и №353/354 Минск-Новороссийск. Летний дополнительный пассажирский поезд графика 1984-го года. По непроверенным данным курсировал только в августе. Следовал через станции Гомель, Сумы, Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов, Староминская, Краснодар, Крымская. В настоящее время поездов из Риги в направлении Черноморского Побережья Кавказа не существует. Вместо поезда №353/354 в настоящее время курсирует скорый круглогодичный поезд №110 Минск-Анапа.
№358/357 Симферополь-Ростов Летний пассажирский дополнительный поезд, следовал через станции Джанкой, Мелитополь, Запорожье, Чаплино, Ясиноватая, Иловайск. По расписанию 1984-го года был относительно удобен для поездок от Ясиноватой( Донецка) до Ростова. Отправлялся из Ясиноватой в 00:39, в Ростов прибывал в 04:39. В последующие года был отменен, вместо него летом курсировал дополнительный поезд №550/549 Ростов-Симферополь через Донецк, Камыш-Зарю, Мелитополь. В последующие года отменен.
№380/379 Кишинэу-Адлер. Примерно в 1997-м году поезду №280/279 Кишинёв-Адлер меняют график и номер. Поезд проходит станцию Ясиноватая-Пассажирская в обеденное время, примерно в 13...14 часов. В Краснодар прибывал около 3-х ночи по московскому времени. Обратно ,поезд 380/379 Адлер-Кишинеу проходил Краснодар в то же время , что и поезд №262 Адлер-Одесса, используя его нитку в свободные дни. Поезд курсировал круглогодично, через день. Так же, к нему оставалась группа вагонов Адлер-Кривой-Рог. В последующие года поезд пускали по нитке поезда 17 Киев-Адлер, затем №46 Львов-Адлер. В 2005-м году, поезд Адлер-Кишинэу заносят в летнее расписание под номером 119/120, его переводят из пассажирского в скорые, используя нитку поезда 18 Киев-Адлер, ходящего в другой день. Летом, в 2006-м году, скорому поезду 119/120 уже не сужденно было отправиться...его отменили... Здесь можно посмотреть расписание поезда 380/379 Кишинеу-Адлер за 2004-й год. В настоящее время такого поезда не существует.
№385/386 Москва-Сухуми. Летний дополнительный пассажирский поезд. В графике 1984-го года отправлялся из Москвы в 00:45, следовал через станции Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов, Староминская, Краснодар, Туапсе, Сочи, Гагра, Гудаута. В настоящее время есть несколько вагончиков сообщением Москва-Сухум, которые следуют от Москвы до Адлера с поездом №76/75 Москва-Адлер, от Адлера до Сухума вагоны следуют отдельно с тепловозом, в составе поезда №627/628 Адлер-Сухум.
№380/379 Кишинэу-Адлер. Примерно в 1997-м году поезду №280/279 Кишинёв-Адлер меняют график и номер. Поезд проходит станцию Ясиноватая-Пассажирская в обеденное время, примерно в 13...14 часов. В Краснодар прибывал около 3-х ночи по московскому времени. Обратно ,поезд 380/379 Адлер-Кишинеу проходил Краснодар в то же время , что и поезд №262 Адлер-Одесса, используя его нитку в свободные дни. Поезд курсировал круглогодично, через день. Так же, к нему оставалась группа вагонов Адлер-Кривой-Рог. В последующие года поезд пускали по нитке поезда 17 Киев-Адлер, затем №46 Львов-Адлер. В 2005-м году, поезд Адлер-Кишинэу заносят в летнее расписание под номером 119/120, его переводят из пассажирского в скорые, используя нитку поезда 18 Киев-Адлер, ходящего в другой день. Летом, в 2006-м году, скорому поезду 119/120 уже не сужденно было отправиться...его отменили... Здесь можно посмотреть расписание поезда 380/379 Кишинеу-Адлер за 2004-й год. В настоящее время такого поезда не существует.
№501/502 Горький-Тбилиси. Летний дополнительный поезд графика 1984-го года. Следовал через станции Владимир, БМК( Большая Московская Кольцевая железная дорога), Тула, Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов, Староминская, Краснодар, Сочи, Сухуми, Самтредиа-1, Хашури, Гори. В 1993-м году я проехался этим поездом от Краснодара до Иловайска, в то время поезд номер не сменил, но уже следовал сообщением Адлер-Горький. У него было удобное расписание от Кубани до Донбасса, вечернее отправление из Краснодара, прибытие утром в Иловайск. В настоящее время поезд не существует.
№531/532 Ленинград-Адлер Летний дополнительный поезд который в графике 1984-го года курсировал летом через станции Бологое, БМК, Тула, Харьков, Красный Лиман, Иловайск, Ростов, Староминская, Краснодар, Туапсе, Лазаревская, Лоо, Сочи, Хоста. В настоящее время поезда с таким номером по такому сообщению не существует.
№545/546 Ленинград-Сухуми Летний дополнительный пассажирский поезд. Следовал через станции Бологое, Ржев, Брянск, Льгов, Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов, Староминская, Краснодар, Туапсе, Адлер, Гагра. В настоящее время такого поезда не существует.
№553/554 Смоленск-Брянск-Адлер Летний дополнительный поезд графика 1984-го года. Следовал по маршруту и расписанию поезда №545/546 Лениград-Сухуми, от Брянска до Адлера. В настоящее время ходит дополнительный пассажирский поезд Смоленск-Брянск-Адлер в обход Украины.
№591/592 Харьков-Адлер-Кисловодск Летний дополнительный пассажирский поезд, который останавливался у каждого столба. Отличия данного поезда в том, что он следовал через Красный Лиман, далее следовал через станции Славянский Курорт, Константиновка, Фенольная, в Ясиноватой стоял около часа- на этой станции поезд менял направление движения, далее следовал через станции Иловайск, Ростов, Армавир. Отправлялся в 1984-м году из Харькова на Кисловодск по четным числам, из Харькова в Адлер по нечетным числам. В настоящее время есть прицепной плацкартный вагон Харьков-Адлер к поезду №23/24 Москва-Адлер, в те периоды, когда поезд №23 в ходу.
№593/594 Москва-Сухуми Летний дополнительный поезд летнего графика 1984-го года. Отправлялся из Москвы в 02:17, следовал через станции Харьков, Изюм, Красный Лиман, Артемовск-2, Никитовка, Иловайск, Ростов, Тихорецкая, Армавир, Курганная, Белореченская, Гойтх, Кривенковская, Туапсе, Шепси, Дагомыс, Сочи, Адлер, Гудаута. В настоящее время такого поезда не существует.
№619/620 Донецк-Ростов Пассажирский поезд круглогодичного сообщения, который существует в настоящее время. Удобен для поездок с Донбасса до Ростова. Потому как отправляется из Донецка поздно вечером, а рано утром прибывает на станцию Ростов-Главный. Использовался мною для поездки в Краснодар- удобная пересадка в Ростове с этого поезда на попугай Ростов-Краснодар.
№627/628 Донецк-Ростов. Дизель- поезд Д1, который курсировал до середины 90-х годов. В последующие года отменен. В настоящее время, через день круглогодично, кроме 31-х чисел, курсирует ночной поезд №619/620 Донецк-Ростов.
№913/914 Москва-Баку Почтово-багажный поезд графика 1984-го года. Отправлялся с Москвы-Павелецкой, далее выезжал на Курский ход и следовал через станции Тула, Белгород, Харьков, Лозовая, Славянск, Константиновка, Иловайск, Матвеев Курган, Ростов, Армавир, Невинномысск, Мин. Воды, Георгиевск, Прохладная, Котляревская, Грозный, Гудермес, Махачкала, Дербент, Ялама, Сумгаит. Как и положено почтово-багажному поезду- останавливался возле каждого столба. В настоящее время в ходу нет.
|
|