Хостинг от uCoz От молдавских степей до Кавказских гор - Разности и всячина

 

 

Страница 1 из 11
Разности и всячина » Всячина » Поездки, истории, отчёты, полезная инфа » От молдавских степей до Кавказских гор (История ЖД сообщения Молдова- ЧПК)
От молдавских степей до Кавказских гор
kalmiusДата: Суббота, 13.08.2011, 16:20 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
Хочу рассказать про железнодорожное сообщение Молдавской ССР( а ныне Республики Молдова) с Черноморским Побережьем Кавказа.
В 1984-м году был поезд №349/350 Кривой Рог- Грозный, ну был себе и был. Так нет) . В 1985-1986 гг. этому поезду делают сообщение Кишинёв- Грозный, через Кривой Рог. Интересный маршрут, не правда ли? :)). Поезд курсировал только летом, возможно назначался в пиковые даты других сезонов. Из Кишинева поезд отправлялся в 05:30, в Грозный прибывал в 02:57. Из Грозного уходил в 06:36, в Кишинёв прибывал в 03:00. Однако пугающие цифры прибытия и отправления поезда по конечным станциям, но этот поезд пользовался популярностью у транзитных пассажиров едущих с Минеральных Вод на Донбасс и Днепропетровщину, Едущих из Востока Украины и Ростова - на- Дону в Молдавию и т.д.

Потом появился поезд №279/280 сообщением Кишинёв- Новороссийск.(конец 80-х годов). Данный поезд курсировал летом ежедневно, зимой через день, не проходил станцию Краснодар-1, соответственно кто бы что ни говорил- он терял из- за этого часть пассажиров. Интересно, кому из пассажиров этого поезда надо было выходить на таких станциях и разъездах как Рисовый, Ангелинская, Протока…

Вот его расписание прохождения по крупным станциям за 1988 год

Кишинёв 07-00. Котовск 11-14 11-24. Помошная 15-33 15-49. Тимково 18-30 18-47. По станции Тимково происходила смена электровоза( а может и теплвоза на электровоз постоянного тока) Кривой Рог Главн 20-20 20-50. В Кривом Роге ему цепляли прицепные вагончики сообщением Кривой Рог- Новороссийск. Днепропетровск Главн 00-06 00-24. Ясиноватая- Пасс 04-42 05-01. Иловайск 06-10 06-30. Ростов- Главн 09-38 09-50. Тимашевская Центр 13-56 14-16. Крымская ( здесь поезд менял направление движения) 17-25 17-39. Тоннельная18-31 18-41. Новороссийск 19-29. Обратно поезд уходил из Новороссийска в 00-24, в Кишинёв прибывал в 12-49.

А вот полное расписание поезда 279/280 Кишинэу- Адлер за 1988-й год.






В 1984-м году был поезд №349/350 Кривой Рог- Грозный, по не проверенным данным этот поезд ходил по маршруту Кишинёв- Кривой Рог- Грозный. Интересный маршрут, не правда ли?:)

В последующие года, а именно в начале 90-х поезд начинает курсировать сообщением Кишинёв- Кривой Рог- Адлер. Пассажиропоток увеличивается. Поезду кардинально меняют расписание. Мне довелось им проехаться в начале – середине 90-х от Ясиноватой до Краснодара, из Ясиноватой он отправлялся в полночь, и в Краснодар приходил в 12 часов дня. В Адлере он был в 21 час вечера, по пути пропуская что только можно было следующее с морей. Запомнилось в памяти то, что многие ехали на третьей полке плацкартного вагона. Обратно я им ехал в 1996-м году от станции Краснодар-1 до станции Ясиноватая. Места в билете не были указаны. Было написано места указывает проводник, то есть по сути где сел там едешь. И вот 8 часов утра, прибывает скорый 132/131 Адлер- Москва, а следом за ним мой поезд Адлер- Кишинёв. Стоянка по Краснодару у него была 6 минут. Народу- тьма…Мне повезло – вагон остановился рядом. Я занял нижнее не боковое место и с прекрасным настроением доехал домой в Донбасс. Тогда поезд выходил из Адлера после 12-ти ночи, в Краснодар прибывал в 08-30, в Ростове был в обед, а в Ясиноватую приходил в в 18-26. Я очень любил этот поезд за то, что он всю часть пути был в светлое время. Я с наслаждением впитывал всё что видел в окне, потому что по дороге на Кубань не всё можно было рассмотреть( кроме поезда Львов- Адлер и то от Каневской уже ничего не было видно).

Вот его расписание от Кишинева до Адлера и обратно за 1996-й год.


Схема поезда Кишинэу- Адлер за 1996-й год


В дальнейшие годы поезд меняет номер на 379/380, забирая его у пассажирского Архангельск- Адлер. Прицепная группа вагонов ещё пока ходит с ним от Кривого Рога до Адлера. Но в дальнейшем их отдают скорому 17/18 Киев- Адлер, переведя его на краснодарский ход вместо армавирского. В годах 2003-2004 поезд опять полностью меняет расписание, теперь он проходит Донбасс в обед.

Вот его расписание за 2003-2004.
См ТУТ

Он курсирует по нитке 46 Львов- Адлер. В последующие года поезд отменяют, а поезда 46 Львов- Адлер и 18 Киев- Адлер на зимнее время сцепляют вместе. В 2006-м году поезд Кишинэу- Адлер становится скорым и ему присваивают номер 119/120, но ему так и не суждено было отправится в рейс- его отменяют…то ли из событий в ПМР, то ли ещё по каким причинам.. Курсировать он должен был бы по нитке скорого 18 Киев- Адлер, в расписании по станциям значился ПО УКАЗАНИЮ, да видать не судьба…

Вот его расписание за 2006-й год




И вот наступил 2011-й год. Свершилось , можно сказать, чудо. Назначается через день пассажирский поезд №320/319 Кишинэу- Ростов. Почему не до Адлера- пока не ясно. Возможно в дальнейшем его продлят до Черного моря. Ясиноватую поезд проходит поздно вечером, ему тут цепляют два вагончика сообщением Ясиноватая- Ростов- это всё что осталось после отмены пассажирского 619/620 Донецк- Ростов, и до Ростова он идёт ниткой этого отменённого поезда. В Ростов прибывает рано утром. Дальше можно сесть на ускоренный попугай и добраться до Краснодара( Ейска, Кавказской и др).

Вот фото сделанное моим другом Костей Назаровым поезда 319 Ростов- Кишинэу. Поезд покинул станцию Таганрог-1-Пасс и держит путь на Украину. Счастливого пути!


Расписание поезда 320/319 за 2011-й год.




P.S. Поезд Кишинёв( Кишинэу)- Адлер всегда был и есть формирования ЧФМ.
P.S.2 В летние месяцы 1997-1998 годов назначался пассажирский поезд №262/261 Адлер- Одесса. который курсировал по нитке поезда Адлер- Кишинёв. В августе 1997-го я проехался на поезде Адлер- Одесса от Краснодара до Ясиноватой, впечатления самые хорошие. Это был самый лучший овернайт между Кубанью и Донбассом( отпр. 21-56 из Краснодара, приб 08-30 в Ясиноватую), в последующие года ещё составлял в ночном переезде конкуренцию разве что Адлер- Львов, который из Краснодара уходил в 21-20, а в Ясиноватой был в 07-50 утра. Но теперь это история. Поезд 262 Адлер- Одесса не в ходу, от него остался прицепной вагон ( купейный) Адлер- Одесса, вместе с поездом 46 Адлер- Львов, да и поезду Адлер- Львов поменяли расписание так, что хочется плеваться...он следует часть пути по нитке 18 Адлер- Киев, Краснодар проходит в 16 часов, Ясиноватую в 2 ночи и во Львов приходит в полночь...

LIB1995
- снимает качественные видео и фото материалы ростовского узла.
Вот его видео отправления поезда 319 Ростов- Кишинэу




А на этом видео ещё в ходу прицепные вагоны Ростов- Ясиноватая( они видны в хвосте поезда)



 
Разности и всячина » Всячина » Поездки, истории, отчёты, полезная инфа » От молдавских степей до Кавказских гор (История ЖД сообщения Молдова- ЧПК)
Страница 1 из 11
Поиск: