Наступилапора осенних ковырялок на Северо–Кавказской железной дороге, а именно на
участке от разъезда Витаминный до Краснодар-2. Из-за этого электропоезда в
обеденное время и, периодически, в
утренне-вечернее следовали через станцию Краснодар-Сортировочный.
30 октября у
меня был выходной день, и я не мог отказать себе в покатушках по грузовому
обходу.
В Сети уже
давно мусолятся планы по переносу жд линии из черты города, от Витаминного до
Краснодара-1, и перенаправление всех поездов по грузовому обходу. Но пока это
только планы, хотя рано или поздно им предстоит осуществиться, так как эта
линия проходит в плотной городской и промышленной застройке, однопутная,
является «узким местом» в плане пропуска поездов.
Привожу
карту Красная
линия – изменённый маршрут электропоезда через Краснодар-Сортировочный.
Зелёная
линия – маршрут в обычном режиме, через Краснодар-2.
Жёлтая линия
– жд на Тихорецкую.
Синяя линия
– жд на Кавказскую.
Фиолетовая
линия – жд на Энем-1 (Горячий Ключ, Крымская)
Грузовой
обход примыкает (ответвляется) от
разъезда Витаминный (21-й км), он находится в одном километре от остановочного
пункта Витаминкомбинат.
Топографическая
карта местности Расписание
электропоезда 6704 по изменённому маршруту А это
расписание в штатном режиме А в другие
дни, данный электропоезд будет следовать через сортировку, но после выхода на
основную линию, проследует оп Витаминкобинат без остановки. Это связано с тем,
что будет проводиться ремонт жд линии от разъезда Витаминного до Краснодар-2.
Остановочный пункт Витаминкомбинат с одной пассажирской посадочной платформой,
с двухпутной железной дорогой, которая становится двумя однопутными независимыми
линиями.
Третий
вариант расписания Итак,
30-го октября выруливаю из дома и на маршрутке доезжаю до остановки переулок
Лунный, что находится по другую сторону жд путей. Далее
иду на пешеходный мост через железную дорогу Поднимаюсь
на мост и иду на центральную привокзальную площадь Остатки
стекольного завода Вид с
моста на нечётную горловину станции Краснодар-1 Часть
депо станции Краснодар-1 А это
вид на чётную горловину станции Ласточка
в отстое рядом с багажным отделением станции. Иду
дальше и вижу рижскую красавицу ЭР9ПК-232. Вот уж не ожидал, что ещё доведётся
покататься на кругломордой электричке. Она прошла деповской восстановительный
ремонт и в сезоне 2015 в основном курсировала на новороссийском
направлении.
Вид на
станцию Краснодар-1 с пешеходного моста. Спуститься на пассажирские платформы
нет возможности. Необходимо идти на центральный вход для прохождения процедуры
сканер-досмотра. Спускаюсь
с моста Конечная
остановка городского транспорта ЖД. Вокзал Краснодар-1. Автовокзал
Краснодар-1 Здание
вокзала Быстро
прохожу сканер-досмотр и за 5 минут до отправления электрички выхожу на
посадку.
На третьем
пути стоит электропоезд 6704 Краснодар – Тимашевская Видеофрагмент
с информатором объявляющим посадку на электричку[youtube]gBmRB0GoL68[/youtube]
За 3
минуты захожу в электричку, она состоит из 4-х вагонов. Народу не так много, но
пустого отсека уже нет. В каждом хоть один человек, но сидит. Прохожу в первый
вагон и занимаю одиночное место на входе. Сажусь спиной по ходу движения – так
лучше лишний раз не маячить с фотоаппаратом. На 2-й
путь прибывает ускоренный электропоезд Ростов – Краснодар, который проследовал
также через грузовой обход. Подходит
кассир. Протягиваю 34 рубля (2 зоны) и говорю «До Витаминкомбината». Кассир
ответила, что следуем через сортировку. Я говорю, что «да какая разница,
главное что доедем».
Рядом с
кассиром в сторонке встал контроллёр-ревизор, часто такое наблюдаю в местных
электропоездах.
Проезжаем
ТЧ-12 локомотивное депо. Виден пожарный поезд. Из
окна видно территорию ПЧ и ТЧР. Электропоезда в отстое. На заднем фоне
осветительные мачты стадиона «Кубань» Ответвляется
однопутная линия на Краснодар-2. В обычные дни электрички следуют по нему.
Резервуары
базы запаса топлива ТЧ-12, стадион Кубань и однопутка на Краснодар-2 следует
рядом с забором. Производственные
строения МЖК – Масложиркомбината Центральная
проходная завода МЖК Хранилища
МЖК Проезжаем
под вторым северным мостом Сверху проходит улица Северная. http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/Sortirovka/My/DSCN4119.jpg
Место
ответвления однопутной жд линии на Тихорецкую. Пассажирские
поезда следуют по ней, однако грузовые поезда могут ещё выйти на эту линию
дальше, после Краснодара-Сортировочного.
Входной
светофор на жд линии Тихорецкая – Краснодар. Автомобильный
мост через жд линию на Тихорецкую Прибываем
на остановочный пункт Краснодар-Сорт. Парк К. Часть путей разобрано. Павильон
ОП. Никто из пассажиров не выходил и не заходил. Отправляемся.
Машинист объявил следующую остановку ОП Витаминкомбинат. Начинаем
медленно проползать по многочисленным развязкам и путям сортировки. Скорость 25
км/ч.
Цеха
депо ВЛ80
приписки ТЧЭ-6 Батайск Проезжаем
мимо островных коммуникаций железнодорожников. С двух сторон от которых
проходят пути. Мини-градирня
на территории сортировки Резервуары
на сортировке Электропоезд
начинает сближение с остальными путями сортировки. Вид в сторону ОП
Краснодар-Сорт. Медленно
проезжаем железнодорожный переезд. Приближаемся
к одному из парков сортировки Парк
прибытия (или отправления) Нефтебаза
«Газпром» Проследуем
по самому крайнему пути ещё одного из парков сортировочной В центре
парка не электрифицированные пути Появились
тормозные позиции сортировочной Покидаем
очередной паркhttp://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov/Sortirovka/My/DSCN4158.jpg
Нечётная
горловина парка Чмуха
трудяга ЧМЭ3-5399 Нас
пропускает ВЛ80т-1987 с наливным составом ПТОЛ ЧМЭЗ-5233 Громкоговорители
на деревянном столбе. С другой стороны сортировки тянутся сельскохозяйственные
поля. ВЛ80К-738
«пасётся» в нечётной горловине одного из парков сортировки Проследуем
мимо состава цементовозов И мимо
наливняка Заканчиваются
парки Краснодар-Сорт. Скоро электричка выйдет на однопутный перегон грузового
обхода. Далее
произошёл неприятный инцидент. Вернулась после обилечивания пассажиров кассирша
с ревизором-контролёром. И когда они входили в вагон я как раз фоткал в окно.
«Молодой человек, фотосъемка запрещена». Я спросил, а по какой причине? -«В
связи с угрозой террористических актов». Я говорю – покажите приказ. Кассирша
замялась, а ревизор буркнул «вызывай полицию,
приказ захотел…». И они отошли сели на места через два отсека. Ну думаю,
козырей у меня не так много. Полиция если и прибудет, то точно по головке не
погладит. Какой идиот может взять билет до Витаминкомбината за 34 рубля, если
на маршрутке почти в 2 раза быстрее и в два раза дешевле. Да и посмотрев сделанные
снимки на которых фото не закатов на фоне моря, явно будут подозревать
неладное.
А всё это
из-за того, что якобы предотвращён был теракт в одном из электропоездов
краснодарского депо. Помощник машиниста пронёс в депо взрывное устройство и
подготовил его ко взрыву. Но доблестные стражи порядка скрутили неверного и
предотвратили непоправимое. Сюжет похож на сказку, но пипл хавает…
В общем, я
прекратил на время фотосъёмку, дабы не нервировать «доблестных» работников
железной дороги. И даже не стал им объяснять, что теракт ваш же коллега и
готовил, фуле вы донимаете пассажиров своими требованиями? Ну да ладно…тем
более дальше с моей стороны съемка была против солнца, так как электричка
повернула на 90 градусов на север и солнце светило прямо мне в окно. Скорость
увеличилась до 50-60 км/ч и мы покатились по грузовому однопутному перегону. С
двух сторон были поля.
Приведу
несколько фотографий других авторов.
Проезжаем
по мосту через жд линию на Тихорецкую. Автор
Андрей Шапранов. Вид на
мост с низу. На верху проходит грузовой обход Краснодара. Автор
Андрей Шапранов. Впереди
мост через жд линию на Тихорецкую. Автор
Nitrogen
Alexander Вид на
грузовой обход со стороны полей. Фото сделано
Vasyaka Электропоезд
Краснодар – Тимашевская на грузовом обходе. Осень 2014. Автор
Nitrogen
Alexander Начинаются
дачи садоводческих товариществ. Окрестности посёлка Российский. Железная
дорога пересекает ростовское шоссе (трасса М4). Вид в сторону
Краснодара.