Хостинг от uCoz Гунайка Четвертая - Разности и всячина

 

 

Страница 1 из 11
Разности и всячина » Всячина » Поездки, истории, отчёты, полезная инфа » Гунайка Четвертая (Поездка в удивительное по красоте село Гунайка-4)
Гунайка Четвертая
kalmiusДата: Четверг, 09.04.2009, 20:57 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
ГУНАЙКА ЧЕТВЕРТАЯ — село Четвертая Гунайка Октябрьского сельского Совета Туапсинского района Краснодарского края.
Село Гунайка 4-я имело в 1972 году 128 дворов, расположено на левом берегу реки Гунайка в 16 км от пос. Октябрьский и в 63 км от г. Туапсе
По сведениям ГИВЦ на 1.01.1987 года в селе Гунайка Четвертая проживало 188 чел.
По данным ЦСУ на 1.01.1999 года в селе Гунайка Четвертая проживало 245 чел.
По моим данным по состоянию на март 2009 проживает 150 человек, в основном армяне.
В селе есть почта и телефон, ходит утром и вечером автобус до Туапсе, через поселок Октябрьский (станция Пшиш)

Сама Гунайка находится примерно в 60 километрах от Туапсе, и в 16 километрах от более-менее транспортной цивилизации - железнодорожной станции Пшиш , армавиро-туапсинской железной дороги - а проще говоря - «туапсинки». Станция Пшиш расположена в поселке Октябрьский. Из Гунайки-4 ходит так же автобус - как правило ПАЗики до Туапсе - утром и вечером, редкие попутки, и пеший ход, примерно за 3 часа можно дойти до станции Пшиш. В селе есть почта и телефон.
Природа этого края не может не манить к себе даже бывалого туриста и путешественника.

Общая схема Туапсинского района

Такой залихватский ПАЗик умчит Вас из Туапсе в горы Гунайки-4


Топографическая карта местности от Туапсе до Кривенковской


Топографическая карта местности от Кривенковской до Пшиша.


Список станций и остановочных пунктов от Туапсе до Пшиша по туапсинке
0 км Туапсе-Пассажирская
2 км Туапсе-Сортировочная
4 км ОП Дачный
12 км Разъезд Греческий
16 км ОП Цыпка
18 км ОП Кирпичное
21 км Кривенковская
22 км ОП ПМС-142
25 км ОП 1860 км
29 км Разъезд Индюк
38 км Разъезд Гойтх
43 км Платформа Шаумян
44 км Станция Пшиш

Стартуем мы с вами со станции Туапсе-Пасс на электричке Туапсе-Белореченская, которая ходит утром и вечером, + 1 экспресс Адлер-Майкоп, но он нам не подходит- он не останавливается на станции Пшиш. По ПТ.СБ.ВСК. ходит (по состоянию на 2010й год осталось 2 пары электричек - утром и вечером) обеденная электричка Туапсе-Белореченская, отправлением около 13 часов. Так же, можно добраться до Пшиша летними пассажирскими поездами, и круглогодичным поездом Адлер-Кисловодск-Владикавказ (ходит через день зимой, летом- ежедневно). Вот только стоянка у них по этой станции техническая, это значит, что поезд останавливается, но пассажиров не впускают и не выпускают, а то и вовсе поезд может проехать без остановки. То есть этот вариант только на ваш страх и риск.

Внутри электрички Туапсе-Белореченская. Лавки деревянные - обычное дело на туапсинке.


Северная горловина станции Туапсе, вид в сторону Кривенковской. Железная дорога будет проходить между этими горами.


Двери закрываются, и мы отправляемся в путь. Электричка едет медленно, начинается станция Туапсе-Сортировочная на которой много наливных составов.
За сортировочной электричка набирает свой ход. Следующая остановка остановочный пункт Дачный. Ранее электропоезда останавливались на Туапсе-Сортировочной, но в данное время остановка упразднена. Слева, параллельно железной дороге, проходит автодорога Туапсе-Майкоп.

ОП Дачный. Электропоезд Туапсе-Белореченская на отправлении. Никто не выходит.


Между ОП Дачный и Греческим. Справа река Туапсе.


Железная дорога начинает изгибаться вокруг предгорий Туапсе, двухпутный путь делает крутые виражи. Вид в сторону Туапсе.


Справа по ходу движения начинает хорошо просматриваться вершина Два брата (высота 921м)


Но это только начало противостояния между железной дорогой и горным массивом Северного Кавказа. Железной дороге предстоит подняться и пройти эти горы


Недолгая стоянка на разьезде Греческий, справа практически к железной дороге подходит река Туапсе, до того узкое здесь ущелье. Двери закрываются и мы едем дальше.
Впереди виднеется поселок Цыпка на одноименной речке , притоке Туапсе.

Мосты недалеко от ОП Цыпка


Далее мы проезжаем остановочный пункт Кирпичный и вот уже на горизонте показалась узловая станция Кривенковская. На этой станции останавливаются поезда дальнего следования и электропоезда класса «Экспресс». На станции есть ПМС-142. Пути в пределах станции уложены в повороте, железная дорога поворачивает влево (если ехать от Туаспе).

Туапсинская горловина станции Кривенковская. На заднем плане видна гора Индюк (высота 859м)


Далее от Кривенковской идут уже два независимых пути - левый путь на Горячий Ключ, а правый - на Армавир (Белореченск). Двери закрываются и мы едем по правому пути. Следующая остановка ОП ПМС-142, которая фактически находится на станции Кривенковская.
Постепенно железная дорога начинает подыматься вверх в горы - к перевалу.

ОП 1860 километр. Фактически этот остановочный пункт находится на территории села Индюк, но сама жд. станция Индюк следующая. ОП1860 км - последний остановочный пункт, который расположен на двух железнодорожных линиях. После него железная дорога на Краснодар уходит влево, а туапсинка – начинает всё больше подыматься в горы- слева от неё обрыв и ветка на Краснодар, справа высокие уступы скал. Скорость здесь минимальная. Километр за километром железная дорога подымается всё выше в горы и вот уже разъезд Индюк.

Разъезд Индюк, здание вокзала.


В северной горловине разьезда Индюк начинается воистину грандиозное инженерное творение - железнодорожная петля с петлевыми тоннелями.
Суть данного изобретения в том, чтобы обеспечить наиболее равномерный подъём железной дороги через горный хребет - от ущелья реки Индюшка на Гойтхский перевал. Перепад высот железнодорожного полотна Туапсинки от входа и до выхода с петли составляет более 30-ти метров. Инженеры-проектировщики учли, что по туапсинке будут ходить не только пассажирские поезда, но и тяжелые грузовые составы, для которых резкий перепад высот наиболее чувствителен. Поэтому была сооружена железнодорожная петля, путь которой внутри тоннелей делал поворот на 360 градусов. На петле построено 3 петлевых тоннеля - большой, средний и малый.

Железная дорога входит в большой петлевой тоннель сразу в северной горловине разъезда Индюк.


Незаметно для пассажиров, электропоезд начинает поворачивать внутри тоннеля влево.


Электропоезд выезжает из большого петлевого тоннеля. Вид в хвост электрички.


Вот показался просвет - электропоезд выехал на секунды из тоннеля, чтобы практически сразу въехать в малый петлевой тоннель.


При выезде из малого петлевого тоннеля железная дорога уже сделала оборот на 180 градусов. (Вид в хвост электрички).


Справа по ходу движения видна ветка на Горячий Ключ, проходящая в сотне метров внизу. Из-за петли, электричка сейчас едет в сторону Туапсе.


Наконец, железная дорога въезжает в средний петлевой тоннель, делает внутри него остальной поворот (около 100 градусов) и выезжает в 30-ти метрах выше относительно разъезда Индюк, оставшегося позади петли. Полный путь по петле составляет примерно 15 минут.

Армавирский портал среднего петлевого тоннеля, выезд из петли.


Через пару минут начинается Гойтхский тоннель - абсолютно прямой.




Сразу при выезде из тоннеля - разъезд Гойтх. Поезда на этой станции очень часто останавливаются для скрещения и обгона, а все грузовые и пассажирские поезда при следовании в сторону Туапсе - сокращенного опробования тормозов.

Станция Гойтх. Электричку с нетерпением ожидает пассажирский Чебоксары - Адлер  и грузовой в сторону Туапсе.


Небольшая посадка-высадка и электричка едет дальше. Следующая остановка остановочный пункт Шаумян.
Автодорога Туапсе-Майкоп пересекает туапсинку недалеко от станции Гойтх.


Дикая природа, леса и горы, делают этот край малонаселенным. Это излюбленные места туристов - любителей полазить по относительно не высоким горам (около 1000 м).

Еще пять минут и наш электропоезд проехав по высокому мосту через бурлящую реку Пшиш прибывает на первый путь одноименной станции. У станции есть подъездной путь к лесопилке. По состоянию на 2007-й год он был в эксплуатации.




Ранее от станции Пшиш отходила в горы на 5 километров узкоколейная железная дорога для вывоза леса, но в настоящее время она разобрана, и лишь название поселка УЗК в километре от станции Пшиш напоминает о себе.

В скромном владении станции Пшиш всего 3 магистральных железнодорожных пути и полуразобранный подъездной.
Станция Пшиш. Вид в сторону Туапсе


Станция Пшиш находится в поселке Октябрьский. Кругом тишина и горы, и лишь нарастающий шум поезда из горного ущелья- нарушает идиллию.

Мы выходим из электрички. Помощник машиниста смотрит на платформу перед
отправлением.


И электричка уходит дальше в горы - в сторону Белореченской.
За поворотом - мост через реку Пшиш, затем объезд высокой горы, которая прямо перед нами, опять мост через реку Пшиш - и въезд в тоннель.


Кстати - на этом месте возвели новый мост и тоннель.
Строящийся Навагинский тоннель и мост через Пшиш.


А вот насколько далеко от этого места до цивилизации.
Таблица расстояний от Пшиша.


Местный бар в поселке Октябрьский (станция Пшиш).


А это вид на туапсинку с автодороги в поселке Октябрьский


Итак, больше половины пути проехали). Далее нам предстоит протопать пешком 16 километров по грунтовой дороге, через полуразрушенные от наводнений мосты, скальные отвесы, к нашему месту путешествия - село Гунайка-4 (Гунайка четвёртая).

Продолжение следует.
 
kalmiusДата: Суббота, 11.04.2009, 04:21 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
Немного информации про узкоколейку, которая ранее была в этих краях.

В отчете я немного упомянул про узкоколейку, но как оказалось- протяженность её была не 5, а более 30-ти(!!) километров.

По материалам сайта Узкоколейные железные дороги Краснодарского края

Схема пшишской узкоколейной железной дороги
http://sbchf.narod.ru/uzk23_pchich.jpg

Узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Туапсинскому леспромхозу, позднее — Пшишскому леспромхозу. Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1940-е годы. Главная линия узкоколейной железной дороги пролегала по направлению Октябрьский — посёлок Узк — посёлок 4-я Гунайка.

Цитата из материала «Подвиг и мастерство», опубликованного в газете «Туапсинские новости», номер за 19.07.2007
http://gazeta.tuapse.ru/Index.p....ucat=7&

После того, как в № 27 нашей газеты вышла статья «Саид – душа Агуй-Шапсуга» в редакцию пришла женщина родом из 4-й Гунайки, которая сейчас живет в Туапсе. Она рассказала еще одну удивительную историю из жизни врача С.С. Шоотох.

– В 1964 году сильно заболел мой отец С.М. Киносян. Местный фельдшер сказал, что без операции не обойтись и стал звонить в Шаумянскую больницу, так как отец был нетранспортабелен. Раз человеку плохо, Саид Смайлович сразу сложил все операционные инструменты в стерильный саквояж и выехал на Пшиш.

На Гунайку дороги не было, существовала лишь старая узкоколейка, по которой редко ходил вагон-теплушка. Вагончик тянул специальный мотовоз. В ту зиму узкоколейка вся была засыпана двухметровым снегом, и не пройдя и двух километров мотовоз перевернулся. Выход оставался один: попросить в Леспромхозе самый мощный трактор С-80. На этом тракторе врач Саид Смайлович с медсестрой за 2 часа добрались до 4-й Гунайки.

Посёлок, котором находилась главная станция и локомотивное депо узкоколейной железной дороги, получил официальное название Узк.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы (ВП4 и другие), позднее поступали мотовозы и тепловозы.

По информации от исследователя железных дорог из Австрии Вольфрама Венделина (Wolfram Wendelin), в 1961 году в Пшишском леспромхозе была построена канатно-рельсовая узкоколейная железная дорога. Возможно, она составляла единую сеть «большой» узкоколейной железной дорогой.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации — 1970-е годы.

 
kalmiusДата: Четверг, 04.04.2013, 00:38 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
К сожалению и эти прекрасные края осознали боль потери. Это случилось в 2003-м году. Искренние соболезнования родным и близким погибших.

Установлены личности троих из бандитов, убивших милиционеров под Туапсе


В Краснодарском крае продолжаются поиски бандитов, которые расстреляли четырех милиционеров и двух егерей у поля конопли под
Туапсе, сообщает РИА "Новости".
Правоохранительные органы Краснодарского края установили двух
подозреваемых. Кроме того, как передает Интерфакс, в районе боя у
поселка Гунайка-4 найдены три 200-литровые бочки с расфасованной в
пакетики марихуаной и автоматическое оружие с оптическим прицелом.

Как сообщила начальник отдела информации краевого ГУВД Татьяна Ширшова, разыскиваемые преступники - ранее судимые жители города
Нефтегорска Апшеронского района Кубани. 50-летний Николай Бревненко
ранее судим за убийство, а 18-летний Александр Куропатко судим за
незаконное хранение оружия. Установлена личность третьего преступника,
который был убит в перестрелке, им оказался отец Александра Куропатко
44-летний Александр Иванович Куропатко. По словам Ширшовой, эти данные
опровергает версию о "чеченском следе".

"Коммерсант" сообщает о том, что убитый - лидер группировки. По данным газеты, его зовут
Александр Коваленко. Газета имеет неподтвержденные данные о том, что он
офицер-спецназовец, прошедший афганскую и чеченскую войны. В
Краснодарском крае он прожил около трех лет. За это время к "афганцу"
прибилось с десяток молодых людей из соседних сел. Их группа выращивала
коноплю и продавала ее где-то в Туапсе и Краснодаре. Зимой, когда
уборочная заканчивалась, офицер устраивал своим подопечным тренировки.
Они, как рассказывают местные жители, занимались рукопашным боем,
стреляли и изучали какую-то религиозную литературу.
В сторожке, где остановились бандиты, стражи порядка изъяли целый арсенал: автоматы,
пистолеты, гранаты, оптические прицелы, глушители и приборы ночного
видения. Цинков с патронами было так много, что они не уместились в
вертолет – их пришлось вывозить тягачами. С кем собирался воевать бывший
"афганец", неизвестно. Но все оружие, как утверждают оперативники, было
в идеальном состоянии. У патронов для увеличения убойной силы даже
сточены головки.

По данным газеты, во вторник в РОВД Туапсе обратился егерь Арарат из
высокогорного поселка Гунайка, расположенного в 70 км от райцентра.
Егерь, являющийся внештатным сотрудником милиции, рассказал, что на
дальнем лесном кордоне Котловина видел группу вооруженных людей в
камуфляже, которые `расположились в сторожке лесника. Милицейские
начальники, решив, что в горах зазимовали наркоманы (в этой местности
растет так много конопли, что в крае ее нередко сравнивают с Чуйской
долиной), отправили на разведку обычную группу немедленного
реагирования. Шестерых милиционеров вызвались сопроводить егерь Арарат и
двое его коллег, хорошо знающих местность. О том, как развивались
события дальше, руководство РОВД Туапсе узнало уже от самого Арарата,
который только вчера утром на попутке добрался до райцентра.
По словам егеря, до поселка Гунайка-4 группа доехала на тягаче. Здесь
трасса закончилась, и оставшиеся до кордона 20 км поисковики шли пешком.
Когду до сторожки оставалось буквально несколько метров, группа увидела
человека с автоматом, который бросился в лес. Милиционеры побежали за
ним и тут же попали в засаду. Как только милиционеры вышли на большую
поляну, из-за деревьев и кустов ударили автоматные очереди. Прицельно,
одиночными, стрелял только один из нападавших. Когда милиционеры и егери
рассредоточились по лесу в поисках стрелков, он каким-то образом обошел
их и стал по очереди расстреливать в спину. У двоих убитых милиционеров
забрал даже оружие и документы. В ночной перестрелке погибли четверо
милиционеров и двое егерей. Сам Арарат был легко ранен. Остальные двое
скрылись в лесу и только утром, блуждая по горам, смогли добраться до
поселка. Как утверждает Арарат, именно ему удалось уничтожить убийцу: он
попал картечью в гранату, которая была в руках у преступника.




 
kalmiusДата: Вторник, 09.08.2016, 10:33 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
Итак, нам предстоит пройти 16 километров от станции Пшиш до села Четвертая Гунайка.
В начале всё хорошо, дорога асфальтированная. Но асфальт скоро закончится - в поселке Узка, через 1 километр. Слева шумит река
Пшиш, которая за поселком Узка уходит влево от нашего пути.

Последние метры асфальта. Поселок УЗК. Бабушки так же топают пешком.


Надо сказать, что кроме пешего хода другой альтернативы практически нет. Разве изредка проезжающая попутка и два раза в
день автобус №165 Туапсе-4-я-Гунайка. Но поскольку к обеденной электричке ходящей (уже не ходит! будьте внимательны, изучайте расписание) из
Туапсе по пятницам, субботам и воскресеньям автобуса не предусматривается, то
мы бодренько начинаем шагать пешком. Природа радует глаз, вот он простор для
любителей горных пейзажей.

За поселком Узка. ЛЭП в сторону Хадыженска. Река Пшиш.


С правой стороны грозно подступили скалы,слева в обрыве шумит река Пшиш. Дорога зажата между двумя стихиями.




Пороги на реке Пшиш. 3 километра от станции Пшиш.


Река Пшиш. Справа видна дорога на Гунайку 4-ю.

Перед Гунайкой-1 справа у дороги в тени находится родник, кристально-чистая вода поможет набраться сил. Дальше вдоль
дороги родников не будет.
Примерно через 4 километра мы проходим остатки от села Гунайка первая. Далее дорога пересекает по мостикам многочисленные
притоки реки Гунайка, стекающие с гор правой стороны от дороги.

Через 7 километров от Пшиша начинаются остатки строений Гунайка вторая. В этом месте в реку Гунайка впадает ее приток- река
Элебурка (Оренбург). На топографической карте село Гунайка вторая обозначено как урочище
Гунайка 2-я. Места далекие от цивилизации, редкий путник попадется вам на дороге.
Сразу за этим местом дорога пересекает по шаткому деревянному мостику реку
Гунайка. Очень часто из-за непогоды и длительных дождей, а порой и смерча, этот
мост размывало водой, тем самым парализовывалось автобусное и автомобильное
сообщение в Гунайку 4. Лишь вездеход и полноприводный джип сумеет проехать
вброд.



Остатки выдернутых с корнями деревьев после смерча. Урочище Гунайка 2-я.


Дальше дорога делает крутой поворот вправо - обходит предгорья горы Гейман (высота 1060 м) и продолжает идти вдоль русла
реки Гунайка. Где-то в этих местах находилось село Гунайка 3-я, но в настоящее
время даже остатков строений не сохранилось. Грунтовая дорога немного
становится лучше. Остаются последние километры.
Дорога становится идеально прямой.


Мы подходим к мосту через реку Гунайка. Замостом - Гунайка 4-я.

Мост через реку Гунайка. 16 километров от станции Пшиш.




Вид с моста на реку Гунайка


Надо сказать, что на фото вы можете увидеть не реку, а скорее всего ручеёк. Но это ошибочно - потому как в периоды дождей и
наводнений этот ручеек свирепствует и буйствует, неся в своих водах выдернутые
с корнями многолетние деревья и даже крупный рогатый скот.

И так мы в Четвертой Гунайке. 60 километров от Туапсе преодолено.




Наш дачный участок находится в самом верху села- на возвышенности.
Вид с территории участки вниз на Гунайку 4-ю. Впереди гора Гейман.


Хрюшки облюбовали высохший пруд.




Остатки дачных строений. Заросли груш и яблок.


Одна из полян дачного участка. Слева осока высохшего пруда.


Четвертую Гунайку окружают три вершины Главного Кавказского хребта: С Севера - гора Гейман (высота 1060 м), с Востока -
гора Боз-Депе (высота 1080 м), с Юго-запада - гора Сардепе (высота 1036 м). Но
несмотря на это, климат здесь достаточно суров по сравнению с тем же Туапсе -
зимой температура опускается до -15, -20 градусов, выпадает очень много снега (
порой до 2-х метров). Летом часто бывает засуха - температура повышается до +35,
+38. Не редки в этих местах смерчи.

Растительный и животный мир Гунайки. Леса преимущественно из деревьев дуб и граб, а так же бук, пихта, кизил и сосна.
Остались каштановые деревья, которые плодоносят настоящими съедобными
каштанами. Много ореха фундука.



Внизу села - в долине реки Гунайка находятся заросли ажины (ежевики) - горной малины. Из неё получается обалденно-вкусное
варенье.


В лесу очень много грибов, начиная от лисичек и опят, и заканчивая белым грибом и яйцевидным.
На фото белый гриб в лесах Гунайки.


А вот так растёт лесной орех фундук. Плантации фундука на дачном участке.


Соцветия фундука с орехами.


А это уже урожай фундука. Похлебка на собранных и почищенных орехах.


Что может быть лучше: кавказский шашлык на шампурах из веток фундука под украинскую горилочку.


Природа берёт своё - заброшенное строение на дачном участке.


Ночевали мы вот в такой палатке. Раньше, тут был жилой дом.


А вот так по утрам в Гунайке греют воду для кофе. Я у котелка.


Горный ручей за забором дачного участка.


Корневища старого дуба в лесу.


Животный мир представлен волками, шакалами,лисами, дикими кабанами, змеями, в горных речках много рыбы.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. в этих местах проходили кровопролитные сражения - немцев нельзя было
пропустить к морю и стратегически важному городу Туапсе. Неудивительно, что
после дождя в Гунайке можно найти много гильз, в том числе и не стрелянных. А в
лесах народ находил ржавые автоматы и пистолеты, и даже вот такой девайс.



Вот и закончилось наше виртуальное путешествие в удивительное местечко Туапсинского района, село Гунайка 4-я.





В отчете были использованы фотографии моего двоюродного брата под ником wolfsangel13, а так же собственные материалы.
 
Разности и всячина » Всячина » Поездки, истории, отчёты, полезная инфа » Гунайка Четвертая (Поездка в удивительное по красоте село Гунайка-4)
Страница 1 из 11
Поиск: