Хостинг от uCoz Поездка в Сочи или День Победы под пальмами - Разности и всячина

 

 

Страница 1 из 11
Разности и всячина » Всячина » Поездки, истории, отчёты, полезная инфа » Поездка в Сочи или День Победы под пальмами (Поездка в Сочи 9 мая 2015 года)
Поездка в Сочи или День Победы под пальмами
kalmiusДата: Суббота, 16.05.2015, 15:26 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
Вечером 8го мая я, идя с работы домой, размышлял как
провести эти выходные. Вариантов было несколько – это и поход в парк отдыха и
прогулка по центру города. Но тут внезапно, посетила мысль – а не махнуть ли на
День Победы в Сочи? Надо подумать…Я открываю сайт РЖД и смотрю наличие мест на
завтра на «Ласточку» - мест нет. «прекрасно» подумал я. Есть купейные места на
поезд Ростов – Адлер, но остались только верхние. Поезд Москва – Сухуми не
подошёл, хотя на него были нижние места, он прибывал в Сочи в 5 утра – это
очень рано. Предпочтительное время приезда в Сочи – не позднее 10 утра, так как
в 10 утра начинался парад. И вот поезд №87 Нижний Новгород – Адлер, на котором
я уже в феврале этого года ехал от Ростова до Краснодара (смотрите мою заметку
Поездкаиз Донецка в Краснодар (февраль 2015).

Итак, поезд туда выбран. Билеты я планировал покупать
непосредственно перед посадкой в поезд, на жд. вокзале. Между прочим, билеты
стоили значительно дешевле, чем в другие дни (8 – 9 мая скидка на билеты в
поезда 50%.)
Это послужило
решающим фактором в принятии положительного решения о поездке.
Пока мы с женой паковали свои рюкзаки, я часов в 9 вечера
посмотрел на сайте РЖД как же там ситуация с местами на поезд. И что же я
увидел? А увидел я то, что места начали разлетаться, как горячие пирожки.
Нижних мест осталось всего с 10 и то – только боковушек. А ведь всего 4 часа назад
были нижние не боковые. Решил не тянуть и незамедлительно приобрёл через
интернет 2 билета на места 039 и 041.

По поводу поезда обратно – ласточка уходила около 18-ти
часов и цена на неё была больше, чем на поезд. Мне приглянулся поезд №14 Адлер
– Саратов, который уходил из Сочи в 19:24. Цена на него с постелью, составила
420 рублей. Между прочим, места на него тоже «таяли» и я не мешкая снова захожу
в интернет и покупаю 2 билета на места 001 и 003. Всё. Билеты куплены. Можно
ставить будильник и ложиться спать.

В 01:35 ночи прозвенел будильник. Я и жена, сонные,
вскакиваем и начинаем не хитрые сборы. Я заказываю такси на 2 часа ночи. Будим
сына, который спит сладко-сладко. Выходим из дома, такси поворачивает из – за
угла к дому. Начинается дождь. «Куда едем?» - «на жд. вокзал Краснодар-1»,
говорю я и мы мчимся по дождливому ночному городу. Приехали на вокзал в 02-20.
Тут дождя не было. Проходим досмотр через рамки и направляемся к кассам, чтобы
распечатать билеты на поезд.

Билеты распечатали туда и обратно, хотя на обратный поезд
была электронная регистрация. Вышли на перрон. Объявили, что наш поезд будет
приниматься на второй путь. Выходим на 2ю платформу. Достаточно много народа
тоже ждёт этот поезд.



Вот на четвёртый путь прибыл поезд №642 Адлер – Ростов.
Стоянка у него около 30ти минут. В этом поезде есть даже мягкий вагон, в
котором душ.



Точно по расписанию, в 02:46 прибыл наш поезд 87 Нижний
Новгород – Адлер. Номерация вагонов с хвоста поезда. Подходим к вагону №6,
плацкартный вагон нового модельного ряда, проводник проверил билеты и пригласил
в вагон. Стоянка поезда 5 минут. Мы проходим в вагон, пассажиры спят. Занимаем
наши места. Покупаем один комплект постельного. 130 рублей. В вагон вместе с
нами село человек 10…15. Проезжаем ночной город, мост через реку кубань.

Вот схематически показан путь, который нам предстоит
проделать.



Расстелил постель на полке, уложил жену и сына спать. Малой
немного повошкался и заснул. Я же сел на свою соседнюю нижнюю боковушку и решил
не складывать столик. Как же можно ложиться спать, если я еду по дороге
детства, по которой большое кол-во раз ездил и на электричках и на поездах.
Поезд уже въехал в Адыгею, проехали разъезд Кубань и скорость увеличилась.
Решил пойти в туалет, умыться и посмотреть состояние (фирменный поезд ведь).

В зеркале решил сделать селфи с рекламой от лотереи РЖД.



Туалет и раковина были в сносном состоянии. Бумага и мыло
присутствовали.





Расписание поезда на 9 мая.

Краснодар-1 02:46 5 мин 02:51
Энем-203:14 8 мин 03:22
Шенджий03:34 18 мин 03:52
Горячий Ключ 04:26 35 мин 05:01
Чинары05:40 10 мин 05:50
Туапсе-Пасс. 06:42 12 мин 06:54
Шепси07:09 13 мин 07:22
Лазаревская 07:49 11 мин 08:00
Лоо 08:44 4 мин 08:48
Сочи 09:11 15 мин 09:26

Проехали станцию Энем-2, хотя тут предполагалась техническая
остановка. Сквозь темноту в окне я увидел мокрые шпалы и насыпь – тут недавно
прошёл дождь. Через 10 минут прибываем на станцию Шенджий – тут запланирована
техническая остановка. Поезд медленно-медленно прибывает на станцию, по
соседнему пути промчался какой – то пассажирский поезд – возможно Сухуми –
Москва. Постояли ещё минут 10 и поехали. Скорость заметно возросла, вагон
покачивало. Наш вагон был пред предпоследним – за ним ещё был вагон 5 и 4.
Пассажиры уже спали, из соседнего отсека начал собирать вещи мужичок – он
выходил в Горячем Ключе. Промчались станцию Псекупс, затем Саратовскую. После
Саратовской рельсы начали «выть». В буквальном слове. Предполагаю, что из – за
своеобразной шлифовки головки рельс. Вдали появилось много огней – это станция
Горячий Ключ. На этой станции все поезда (кроме ласточки и нескольких фирменных
московских) меняют локомотив – с переменного тока на постоянный или наоборот
(если едут из Сочи). Прибываем в Горячий Ключ на 7 минут раньше расписания. Я
выхожу размяться на улицу – стоянка тут очень большая.

Поезд Нижний Новогород – Адлер на станции Горячий Ключ. На
фото хвостовые вагоны 5 и 4.



По традиции, захожу на пешеходный мост. Делаю фото спящего
вокзала. На улице ни души.



А это стоит электричка, которая в 5 утра отправится на
Краснодар.



Ещё фото нашего поезда.



Табличка нашего вагона



Небо начинает сереть – скоро рассвет.



Захожу в вагон. Проводник не спит, а пассажиры сопят. Я же
сажусь у окна и жду отправление поезда. За окном уже светло. Сейчас поезд
отправится и будет извиваться по ущельям и долинам реки Псекупс и Туапсе.
Железная дорога тут однопутная, с горным профилем, одним тоннелем
и множеством мостов через овраги, реки, ручьи. Диктор проговорила, что 87й
скорый отправляется. Локомотив 2ЭС4К даёт гудок и мы отправились. Слегка
отъехав от станции машинист нажимает на рукоятку – проверка тормозов. Проезжаем
маленький тоннель под трассой М4 и сразу выскакиваем на высокий мост через
Псекупс. Начинаются горы. За окном пасмурно, тучи достают до вершин предгорий.
Стелется небольшой туман. После станции Долина Очарования видно много луж и
раскисшие грунтовые дороги – прошёл недавно доджь. Поезд извивается как змея –
много поворотов.

Вагон весь спит.



Проехали станцию Фанагорийская, следом Афапостик. Стало ещё
темнее – много туч. На станции Чинары у поезда должны быть 10-ти минутная тех.
остановка, но поезд не остановился. Через 7 минут начнётся тоннель. Его
названия разные – Лысогорский, Чилипсинский, Чинарский и др, но вроде как
официально он называется Лысогорским. Длинна тоннеля – 3200 метров.
Ориентировочно в середине тоннеля подъём сменяется уклоном. В оба направления
для всех поездов регламентирована проверка действия пневматических тормозов
(инф. от agura).

Вот наш поезд приближается к тоннелю (фото agura)



Так и было – в тоннеле поезд притормозил, проверил тормоза.
Около 4х минут поезд ехал в тоннеле, вот и выезд.

Выезд из тоннеля (вид на чётный портал со станции Чилипси – фото agura)



За окном начался ливень. Лился сплошной поток воды с неба.
Вот и погодка думаю я. Железная дорога петляла и спускалась в долину реки
Туапсе. Слева к нам «присоединилась» однопутная железная дорога Армавир –
Туапсе или «туапсинка». Дождь усиливается. Проезжаем станцию Кривенковская. За
окном ранее утро, все пассажиры спят. Наступает новый день – День Победы!
Начинаются пригороды Туапсе – разъезд Греческий, крупная станция Туапсе –
Сортировочная. О чудо) Дождь заканчивается. И на 10 минут раньше расписания,
наш поезд прибывает на 2й путь станции Туапсе – Пассажирская. Стоянка тут 12
минут +10 минут раннего прибытия и я выхожу на улицу.

Поезд 87 прибыл на 2й путь.


По соседнему пути проследует грузовой поезд





После дождя в горах туман





Наш  поезд отправился.
Проезжаем по мосту через реку Туапсе, видно новый химический терминал, который относительно недавно построили. Вот начинается городской пляж, который изрядно подпортили из-за строения терминала и возведения новых береговых укреплений. Промелькнула платформа Весна, в году эдак 1996м я тут купался, а следующая платформа
Гизель-Дере – в пансионате с одноименным названием мне довелось отдыхать с
родителями, когда мне было лет 5. Кто помнит, тут был выброшен корабль на
берег- в его корпус, тогда ещё можно было заплывать на катамаране.

Поезд остановился на станции Шепси. У него тут техническая
стоянка – выходить из вагона нельзя. В окне видны корабли ожидающие вход в порт
и мыс Кадош.



Вдруг включилось поездное радио – заиграла песня День
Победы. Потом произнёс речь начальник поезда – поздравил с праздником и сказал,
что следующая станция Лазаревская, стоянка 11 минут. А тем временем за окном
начался дождь…

Прибыли на 1й путь станции Лазаревская. Выхожу прогуляться
на улочку.









После Лазаревской мы сели завтракать с видом на море! Пляжи
были пустые, но скоро тут закипит летняя жизнь. Якорная Щель – тут наш поезд не
останавливается. Дождик заканчивался.

Окрестности станции Лоо.


После Лоо собрали постель, проводник разбудил пассажиров
выходящих в Сочи. Начальник поезда по громкой связи поблагодарил, что мы
выбрали этот поезд и пожелал всего наилучшего. Песни военных лет продолжали
звучать в вагоне.

Пассажиры уже были наготове – скоро Сочи


Точно по расписанию, в 09:11 наш поезд прибыл на 1й путь
станции Сочи. Привет Сочи! В который раз уже? Наверное 10й, а может 15й?

Идём по перрону. Погода начинает меняться в лучшую сторону.







В стороне Туапсе тёмное небо – идёт дождь
 
kalmiusДата: Суббота, 16.05.2015, 15:57 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
Итак, Сочи. У нас есть время до 19 Часов. Выходим из
вокзала, подлетают таксисты, готовые отвезти на край света. Также предлагают
жильё. Мы проходим мимо и к нам теряют интерес. Идём по улице Горького. Не
утерпел и решил сфотографироваться у пальмы))



Проходим гостиницу Москва, везде много народа, у всех
георгиевские ленточки, пилотки, военная атрибутика…все направляются к
курортному проспекту- в 10 утра тут начнётся парад «Бессмертный полк». Проходим
мимо МакДональдса, остановились на 5 минут в скверике.



Курортный проспект – люди в ожидании парада



Вот и начинается шествие.



Видеофрагмент парада. Очень интересно





Направляемся на морской вокзал.





Вокруг пальмы



Привет Чёрное море!





Катер береговой охраны



Предлагали часовую морскую прогулку не теплоходе «Гагра» -
цена 500 р. Частники же ломили цену до 800 р. Мы же направились по набережной.
Остановились на бесплатном пляже – решили перекусить. Умываю лицо морской
водой. Приятное ощущение. Жаль купаться не получится, хотя недалеко купалась
женщина))





Вид в обратную от моря сторону.



Подымаемся по ступенькам на Курортный проспект и
направляемся в Дендрарий. Вот и Дендрарий. В честь Дня Победы вход был
бесплатным, однако канатная дорога не работала. Но и на этом спасибо! Экономия
500 р.



Схема парка Дендрарий



В Дендрарии мне доводилось бывать несколько летом, зимой,
осенью. Но весной я тут был в первый раз. Всё вокруг цветёт, всё яркое и
душистое))



Поникшая сосна))



Направляемся вверх, вокруг красивые виды.





Анютины глазки и пальма)))



Заросли бамбука





Очередная красивая поляна


Сувенирные лавки предлагают различное барахло


Свисают ветви пальм) тут я не там , тут я не сам


Поднимаемся вверх по лестнице


Проходим мимо фонтана


Попадаем к пруду – это Японский дворик.


Что они там так внимательно смотрят? А…там жабы
трахаются))))


Идём дальше. Рядом слева и справа красивые заросли.




Проходим мимо аллеи пальм (примечательна тем, что пальмы
садили выдающиеся личности)


Выходим на верхнюю смотровую поляну. Вдали видно Чёрное  море.







Время приближалось к обеду. Мы уже изрядно устали и решили
найти укромное местечко, расстелить подстилку, пообедать и прилечь поспать.
Выбрав рядом с пальмами в зарослях уютное местечко, мы расположились на обед.



На свежем воздухе спится очень хорошо и проспав почти 3
часа, я с ленью потягиваясь проснулся часов в 16. Да уж)) не каждый день
получается поспать в Дендрарии)).

Направляемся дальше гулять по парку


Встречаем Петю и его дам)


Вокруг прекрасные виды)




Выходим к прудику, в котором плавают чёрные лебеди и ещё
какие – то птыцы))
Лебедь ныряет за кормом.









Проходим  мимо
попугайчиков)


А это кусты банана


Стоим пару минут у вольера со страусами


А это пьяный мост. Ступив ногами на него – он начинает
раскачиваться и шататься так, что трудно устоять на ногах не держась за перила.



А Вокруг пальмы и цветы




Фонтан


Постепенно направляемся к выходу. Ещё красивая поляна





А вот стоимость на услуги Дендрария




Усталость даёт о себе знать и мы решили проехать на
маршрутке.


Приехали на жд вокзал


и оставшееся время до поезда решили посидеть в скверике
напротив вокзала, рядом с ЦУМом.





Вот и пора идти на обратный поезд. Жаль, что не успели
посмотреть Ривьеру. Но ничего, будет повод вернуться. Я то в ней был, а жена и
сын – нет.
В ожидании нашего поезда, садимся на лавочку первой
платформы. Вот отправляется фирменный поезд №102 Адлер – Москва







С 5 го пути отправилась электричка на Розу Хутор. Вот
объявили прибытие скорого поезда №14 Адлер – Саратов на 1й путь. Наш вагон под
номером 1 – самый последний. Состав привёл локомотив 2ЭС4К. Достаточно большая
посадка была. Вагон был в хорошем состоянии, с синей тканью полок, со спинками.
Наши места 1 и 3, в самом первом отсеке, рядом с проводником. Верхние полки
места 2 и 4 были уже заняты пассажирами ехавшими из Адлера. Наш вагон был
сообщением Адлер – Волгоград, как и остальные вагоны 2,3,4,5.

Вид из окна поезда. Скоро отправимся со станции Сочи


Проголодались. Разложили не хитрый ужин и опять с видом на
море (окна были на сторону моря) поужинали. После Лоо я постелил постели. Жена
с сыном прилегли, а я дождавшись станции Лазаревская вышел на улицу. При выходе
из вагона проводник мне говорит, выйдете в Туапсе, тут не надо. Я же ответил, а
почему? Стоянка по графику 11 минут. Он сказал – ладно, выходите. Наш поезд
стоял на 1м пути. Была посадка в состав.
Отправились по расписанию. Многие в вагоне уже дремали. Я
сходил в туалет. Состояние сносное.





Расписание в вагоне поезда


Комплект постельного белья


Пассажиры готовятся ко сну


За окном появились огни порта Туапсе


В Туапсе прибыли на 3й путь. Народ вывалился покурить и
прогуляться.





Отправились с Туапсе. Я прилёг на полку и моментально
заснул. Сквозь сон слышал как остановились в Горячем Ключе. Но сил выйти на
улицу не было и я продолжил спать. Проезжая станцию Энеем-2 проводник тихонько
разбудил нас и сказал, что через 30 минут Краснодар. Мы проснулись, стали
собирать вещи. Поезд должен был остановиться на разъезде Кубань, но он проехал
её без остановки. В Краснодар прибыли на 7 минут раньше графика на 5й путь.
Состав привёл ЭП1 красного цвета.

Станция Краснодар-1. На часах 00:45. Поезд 14 Адлер –
Саратов прибыл.



Заказываю такси. Через 10 минут мы мчимся по ночному городу.
В 01-20 мы были дома. Ровно сутки заняла наша праздничная маёвка).
 
Разности и всячина » Всячина » Поездки, истории, отчёты, полезная инфа » Поездка в Сочи или День Победы под пальмами (Поездка в Сочи 9 мая 2015 года)
Страница 1 из 11
Поиск: