Хостинг от uCoz Поездка Донецк - Ростов - Краснодар (февраль 2015) - Разности и всячина

 

 

Страница 1 из 11
Разности и всячина » Всячина » Поездки, истории, отчёты, полезная инфа » Поездка Донецк - Ростов - Краснодар (февраль 2015) (Описание поездки на тему как добраться из ДНР в Ростов)
Поездка Донецк - Ростов - Краснодар (февраль 2015)
kalmiusДата: Суббота, 07.03.2015, 12:20 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Статус: Offline
Поездка по маршруту Донецк – Ростов – Краснодар. Февраль 2015г.

Учитывая тяжёлую ситуацию на востоке Украины и
систематическое ведение боевых действий, транспортная инфраструктура (как и
другие сферы обеспечения) очень серьёзно пострадали – разрушены города,
вокзалы, больницы, железнодорожные станции, депо и другие важные объекты.
Донецкая Народная Республика (далее ДНР) не в состоянии моментально ввести в
эксплуатацию и наладить железнодорожное сообщение, так как повреждения
колоссальные и продолжаются периодические обстрелы этих самых объектов. Мой
сайт – вне политики. Кто убивает наших мирных граждан, детей и разрушает наши
дома – пусть это будет на их совести.

Так уж сложилось, что меня связывают этнические связи с регионом Южного Федерального Округа, а в частности Краснодарского края. Вот и вначале января, когда снаряды разрывались совсем рядом с нашим домом, а передэтим попали в соседний – было принято решение поехать к родственникам в г.Краснодар. Железнодорожное сообщение из Донецка (именно тут мы живём) отсутствует, в других местах ДНР  и ЛНР
есть эпизодическое курсирование пригородных поездов, но даже с их помощью не
выбраться в Ростов.

По рекомендации мои знакомые дали мне номер телефона,
позвонив по которому выяснил, что в понедельник, среду и пятницу из Донецка
проводится вывоз желающих в Ростов – на – Дону. Цена вопроса – 300 грн.
Отправление в 12-00 от гипермаркета «Ашан». Я попросил забронировать два места,
себе и для жены. На том конце провода ответили, что нас записали, просили быть
в 11-30 на месте в день отправления.

Вот и настал день отъезда. В 11-30 мы были в назначенном
месте, тут уже было человек 100, которые стояли с кучей вещей, детей. В 11-50
появилась женщина – представитель организации, прочитала списки – отметила
уезжающих и поведала, что всего будет 3 автобуса, продиктовала фамилии и
указала кому в какой автобус. В 12-10 приехал первый автобус, уже потрепанный
жизнью, но более менее сносный. В него загрузилась первая партия народа. Мы же
продолжали стоять на улице, слушая усиливающуюся канонаду артиллерии, которая с
ожесточением бомбила окраины Макеевки. В 12-20 приехал второй автобус и через 5
минут подъехал третий – наш. Автобус MAN, с надписью Люкс – Экспресс. На
лобовом стекле был трафарет Донецк- Москва.

Я побежал с багажом к грузовому отсеку, жена с сыном пошли в
салон, всё было организованно. Мы сели во второй ряд, за водителем. Тётя –
организатор пробежалась по списку – собрала денюжку и в 12-35 мы выехали.
Дорога шла через Макеевку, где нас и предыдущие автобусы остановили на
блок-посту ДНР. Рядом валялись в качестве укрепления блок- поста куча пустых
ящиков из-под снарядов «Града» и других убийственных орудий. Кучи угля также
были защитным барьеров. Итак, представитель ДНР зашёл в автобус – поздоровался.
Попросил предъявить документы, у тех, кто ехал с детьми – свидетельства о
рождении или доверенность. У мужчин проверили страницу с пропиской – у пару
мужчин была прописка не с территории ДНР и их высадили с автобуса. Простояв 15
минут, мы продолжили свой путь. Автобус был удобный, его явно взяли на время с
основного маршрута (Москва).

За окном мелькали посёлки и города, вот уже проехали
Харцызск, не спеша прокрались по улицам разбитого и пострадавшего Иловайска –
много домов было разбито, заборы и ограждения в осколках. «Эхо» летних боевых
действий. Дорога была в плохом состоянии – асфальт покоряжен военной техникой,
но тем не менее средняя скорость была 60 км в час а то и более. Вот уже Кутейниково –
за ним проскочили Амвросиевку. До границы чуть менее 17 км. Рядом с автодорогой
видна жд линия Иловайск-Таганрог, сердце сжимается от тоски – ведь раньше я
смотрел на эту автодорогу из окна поездов, которых тут было достаточно, а
теперь…теперь…эх. Проехали посёлок Лисичье, я увидел платформу станции Квашно,
в 2010м году вспомнилось, как тут ночью я на поезде Донецк – Ростов № 619
проходил таможенно – пограничный досмотр, тогда ещё Украины. Дорога стала
гораздо лучше и вот началась очередь из автомобилей, мы же по встречной полосе
проезжали мимо неё. Очередь из автомобилей достигала почти полтора километра.

Ровно в 14-00 мы остановились в 50-ти метрах от терминала
контрольно – пропускного пункта Успенка (ДНР). Водитель разрешил выйти, сходить
в туалет или проветриться. Жена с малым отправилась в туалет, я же пошёл к
менялам – поменял часть денег, на 190 грн я купил 500 рублей. Тут же стояли
таксисты, готовые отвезти в Макеевку, Донецк, Горловку и др. Я осмотрел
внимательно окрестности – крыша пункта пропуска была вся посечена осколками –
пробита снарядами с нескольких местах. Отголоски летних боевых действий.

Фото лето 2015г. Взяты из открытых источников сети интернет.
первое фото - последствия обстрела КПП Мариновка - примерно так же было с Успенкой. второе фото - возобновивший работу КПП Успенка.

 

Вот вернулась жена – говорит весь туалет пробит осколками…Примерно в 15 часов
(простояв час) наш автобус заехал на терминал досмотра – необходимо было всем
пассажирам (кроме женщин с детьми) выйти, вытащить самостоятельно весь свой
багаж и встать в очередь перед комнатой досмотра. Перед этим, в автобусе –у
всех пассажиров забрали для проверки документы. В это время автобус рядом
проводился досмотру – салон и прочие места.

К сожалению, пункт пропуска Успенка (ДНР) очень сильно
пострадал от обстрелов, повреждены устройства для досмотра и прочие
составляющие. Итак с вещами я захожу в комнату- представитель ДНР спрашивает
меня, куда еду, с кем еду, зачем еду? Я ответил, что еду к родне в Краснодар, с
женой и сыном- он спросил а где они? Я ответил, что они в автобусе. Потом он
мне ответил какое – то слово, я не разобрав переспросил, он говорит с улыбкой
–«дуй отсюда». Не нагло, а вежливо. Вот и весь досмотр, даже вещи не просил
доставать. А рядом я заметил, как в соседней перегородке допрашивали мужика с
нашего автобуса, позже я узнал, что его задержало ДНР, так как у него с собой
было 10 000 евро, которые он не обнародовал для декларации. В итоге его не
пропустили и он так и остался на территории ДНР – а его жена и дочка продолжили
путь дальше.

В 15-40 все пассажиры заняли места в автобусе и мы въехали
на нейтральную зону – место между двумя пунктами пропуска – ДНР и Российской
Федерации (РФ). Водитель раздал наши паспорта, выдал миграционки и попросил,
снять с паспортов обложки. Потянулось томительное ожидание…мы были уже не на
территории ДНР, но ещё и на въехали в РФ. Водитель открыл двери, я вышел на
улицу – рядом с нами стояла вереница машин, поговорив с одним водителем машины,
он поведал, что стоит уже тут 8 часов…не удивительно, ведь после активных
обстрелов армией, люди массово стали покидать родные места и вывозить себя и
детей… Я разговорился с водителем нашего автобуса, он сказал, что сам он из
Горловки, что рядом с его домом постоянно прилетали снаряды, что дважды попадал
под обстрел. Поведал, что он выполняет рейсы на Москву, но в этот раз его
наняли для поездки в Ростов – на – Дону. Ехал он по этому маршруту в первые,
так как рейс на Москву шёл минуя Ростов – по другой дороге через Торез и пункт
пропуска Мариновку. Я спросил, будет ли он с пассажирами обратно возвращаться
из Ростова – он ответил, что нет, обратно он будет ехать пустой.

В 17-40 мы, наконец- то, заехали на терминал пункта пропуска
Матвеев- Курган.



Для справки – не путайте с посёлком Матвеев- Курган, которые
находится в десятках километров от этого места. Процедура досмотра аналогичная
– вытаскиваешь все вещи из автобуса, багаж, ручную кладь. Женщинам и детям тут
уже надо было выходить всем. Итак мы зашли в облагороженное здание, документы
дали в окошечко будки, я решил въезжать по заграну – так как он «без дела»
лежал и пылился. В окошечке поставили печать в паспорт  и миграционки -  КПП Матвеев Курган. Далее мы подошли к сектору
досмотра- наши вещи пропустили через сканер, таможенник спросил что в вещах,
сколько килограмм сала везёте и сколько спиртного? Я ответил, что вещи личные,
одежда, средства гигиены, что сала нет вообще, из продуктов только конфеты и
бутылка 0.7 водки. Он пожелал счастливого пути и даже помог нам вынести к
выходу вещи. А вот рядом, когда проходили досмотр, я видел, что мужчин, которые
ехали в одиночку, просили даже разуться до носков, и вытаскивали все вещи из
сумок. Очень пристальный досмотр. В 18-45 я загрузил уже во второй раз багаж в
автобус, сделал ещё звонок через сеть МТС- Украина домой в Донецк. В 19-05 мы
плавно отъехали от КПП Матвеев Курган.

Дорога была с очень хорошим асфальтовым покрытием, освещение
и заградительные элементы дороги как бэ намекали, что мы уже в РФ. Наконец-то…5
часов прохождения границы…это было жестковато, учитывая, что с нами ехал
маленький ребёнок, но он героически выдержал это испытание и быстро
расправившись с конфетой, заснул под покачивание автобуса. Минуя Таганрог, мы
выехали на трассу Таганрог – Ростов, в 20- 20 мы проехали мимо знака Ростов-на-
Дону. Ну здравствуй, Ростов-папа! Начались огни города, пробки, яркие рекламные
вывески, мы радовались этим простым уже позабытым вещам мирной жизни..а
главное, самое главное, что не свистели надо головой снаряды.

В 20-43 автобус остановился на привокзальной площади, рядом
с железнодорожным вокзалом. Наш путь лежал в г. Краснодар. Решили дальше ехать
поездом, так как в автобусе уже насиделись, да и поездом ехать 4 часа, а
автобусом 5 с копейками. На ближайший поезд Ростов – Адлер мы не успевали, так
как он отправлялся в 20-55. Не спеша подошли к билетным кассам – следующий
поезд был в 22-35 сообщением Нижний Новгород – Адлер. Ожидание поезда пролетело
быстро и вот мы уже садимся в новенький вагончик скорого поезда. Расстелив
постели мы уставшие от дороги задремали. Поезд мчался по родным мне местам, эти
места я проезжал десятки раз, разными поездами – Донецк – Адлер, Львов – Адлер,
Одесса – Адлер, Кишинёв – Адлер, Москва – Цхалтубо, Москва  - Ереван, Симферополь – Баку (когда была
закрыта переправа через керченский пролив, то поезд шёл через Донецк, Ростов,
Краснодар, Кавказскую) и многими другими поездами.  Очень жаль, что нет возможности сесть на поезд
в Донецке или Ясиноватой, как раньше, и прямо добраться до Краснодара…но что
есть, то есть, надеюсь, в скором времени ДНР запустит жд. Сообщение до Ростова
и других городов РФ.

В 02-25 ночи, проводница тихонько нас разбудила и сказала,
что через 20 минут прибываем. Попросила собрать постель и оставить на полках.
Ровно в 02-46 наш поезд плавно остановился на 2-м пути станции Краснодар – 1.
Далее такси, поездка по ночному спящему городу и в 03-15 мы уже были дома. Вот
такая вот поездочка. Привет Краснодар! в уже который раз))))))).



P.S. бюджет поездки:
Автобус Донецк – Ростов – на – Дону – 300 грн (2 человека
600 грн – на ребёнка бесплатно)
Поезд Ростов – на – Дону – Красанодар – 953 рубля ( 1906
рублей на двоих , ребёнок бесплатно).
Итого ориентировочно (по курсу гривны на начало февраля) –
1200 грн или 3 600 рублей.
 
Разности и всячина » Всячина » Поездки, истории, отчёты, полезная инфа » Поездка Донецк - Ростов - Краснодар (февраль 2015) (Описание поездки на тему как добраться из ДНР в Ростов)
Страница 1 из 11
Поиск: