kalmius | Дата: Суббота, 07.03.2015, 12:20 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Поездка по маршруту Донецк – Ростов – Краснодар. Февраль 2015г.
Учитывая тяжёлую ситуацию на востоке Украины и систематическое ведение боевых действий, транспортная инфраструктура (как и другие сферы обеспечения) очень серьёзно пострадали – разрушены города, вокзалы, больницы, железнодорожные станции, депо и другие важные объекты. Донецкая Народная Республика (далее ДНР) не в состоянии моментально ввести в эксплуатацию и наладить железнодорожное сообщение, так как повреждения колоссальные и продолжаются периодические обстрелы этих самых объектов. Мой сайт – вне политики. Кто убивает наших мирных граждан, детей и разрушает наши дома – пусть это будет на их совести.
Так уж сложилось, что меня связывают этнические связи с регионом Южного Федерального Округа, а в частности Краснодарского края. Вот и вначале января, когда снаряды разрывались совсем рядом с нашим домом, а передэтим попали в соседний – было принято решение поехать к родственникам в г.Краснодар. Железнодорожное сообщение из Донецка (именно тут мы живём) отсутствует, в других местах ДНР и ЛНР есть эпизодическое курсирование пригородных поездов, но даже с их помощью не выбраться в Ростов.
По рекомендации мои знакомые дали мне номер телефона, позвонив по которому выяснил, что в понедельник, среду и пятницу из Донецка проводится вывоз желающих в Ростов – на – Дону. Цена вопроса – 300 грн. Отправление в 12-00 от гипермаркета «Ашан». Я попросил забронировать два места, себе и для жены. На том конце провода ответили, что нас записали, просили быть в 11-30 на месте в день отправления.
Вот и настал день отъезда. В 11-30 мы были в назначенном месте, тут уже было человек 100, которые стояли с кучей вещей, детей. В 11-50 появилась женщина – представитель организации, прочитала списки – отметила уезжающих и поведала, что всего будет 3 автобуса, продиктовала фамилии и указала кому в какой автобус. В 12-10 приехал первый автобус, уже потрепанный жизнью, но более менее сносный. В него загрузилась первая партия народа. Мы же продолжали стоять на улице, слушая усиливающуюся канонаду артиллерии, которая с ожесточением бомбила окраины Макеевки. В 12-20 приехал второй автобус и через 5 минут подъехал третий – наш. Автобус MAN, с надписью Люкс – Экспресс. На лобовом стекле был трафарет Донецк- Москва.
Я побежал с багажом к грузовому отсеку, жена с сыном пошли в салон, всё было организованно. Мы сели во второй ряд, за водителем. Тётя – организатор пробежалась по списку – собрала денюжку и в 12-35 мы выехали. Дорога шла через Макеевку, где нас и предыдущие автобусы остановили на блок-посту ДНР. Рядом валялись в качестве укрепления блок- поста куча пустых ящиков из-под снарядов «Града» и других убийственных орудий. Кучи угля также были защитным барьеров. Итак, представитель ДНР зашёл в автобус – поздоровался. Попросил предъявить документы, у тех, кто ехал с детьми – свидетельства о рождении или доверенность. У мужчин проверили страницу с пропиской – у пару мужчин была прописка не с территории ДНР и их высадили с автобуса. Простояв 15 минут, мы продолжили свой путь. Автобус был удобный, его явно взяли на время с основного маршрута (Москва).
За окном мелькали посёлки и города, вот уже проехали Харцызск, не спеша прокрались по улицам разбитого и пострадавшего Иловайска – много домов было разбито, заборы и ограждения в осколках. «Эхо» летних боевых действий. Дорога была в плохом состоянии – асфальт покоряжен военной техникой, но тем не менее средняя скорость была 60 км в час а то и более. Вот уже Кутейниково – за ним проскочили Амвросиевку. До границы чуть менее 17 км. Рядом с автодорогой видна жд линия Иловайск-Таганрог, сердце сжимается от тоски – ведь раньше я смотрел на эту автодорогу из окна поездов, которых тут было достаточно, а теперь…теперь…эх. Проехали посёлок Лисичье, я увидел платформу станции Квашно, в 2010м году вспомнилось, как тут ночью я на поезде Донецк – Ростов № 619 проходил таможенно – пограничный досмотр, тогда ещё Украины. Дорога стала гораздо лучше и вот началась очередь из автомобилей, мы же по встречной полосе проезжали мимо неё. Очередь из автомобилей достигала почти полтора километра.
Ровно в 14-00 мы остановились в 50-ти метрах от терминала контрольно – пропускного пункта Успенка (ДНР). Водитель разрешил выйти, сходить в туалет или проветриться. Жена с малым отправилась в туалет, я же пошёл к менялам – поменял часть денег, на 190 грн я купил 500 рублей. Тут же стояли таксисты, готовые отвезти в Макеевку, Донецк, Горловку и др. Я осмотрел внимательно окрестности – крыша пункта пропуска была вся посечена осколками – пробита снарядами с нескольких местах. Отголоски летних боевых действий.
Фото лето 2015г. Взяты из открытых источников сети интернет. первое фото - последствия обстрела КПП Мариновка - примерно так же было с Успенкой. второе фото - возобновивший работу КПП Успенка.
Вот вернулась жена – говорит весь туалет пробит осколками…Примерно в 15 часов (простояв час) наш автобус заехал на терминал досмотра – необходимо было всем пассажирам (кроме женщин с детьми) выйти, вытащить самостоятельно весь свой багаж и встать в очередь перед комнатой досмотра. Перед этим, в автобусе –у всех пассажиров забрали для проверки документы. В это время автобус рядом проводился досмотру – салон и прочие места.
К сожалению, пункт пропуска Успенка (ДНР) очень сильно пострадал от обстрелов, повреждены устройства для досмотра и прочие составляющие. Итак с вещами я захожу в комнату- представитель ДНР спрашивает меня, куда еду, с кем еду, зачем еду? Я ответил, что еду к родне в Краснодар, с женой и сыном- он спросил а где они? Я ответил, что они в автобусе. Потом он мне ответил какое – то слово, я не разобрав переспросил, он говорит с улыбкой –«дуй отсюда». Не нагло, а вежливо. Вот и весь досмотр, даже вещи не просил доставать. А рядом я заметил, как в соседней перегородке допрашивали мужика с нашего автобуса, позже я узнал, что его задержало ДНР, так как у него с собой было 10 000 евро, которые он не обнародовал для декларации. В итоге его не пропустили и он так и остался на территории ДНР – а его жена и дочка продолжили путь дальше.
В 15-40 все пассажиры заняли места в автобусе и мы въехали на нейтральную зону – место между двумя пунктами пропуска – ДНР и Российской Федерации (РФ). Водитель раздал наши паспорта, выдал миграционки и попросил, снять с паспортов обложки. Потянулось томительное ожидание…мы были уже не на территории ДНР, но ещё и на въехали в РФ. Водитель открыл двери, я вышел на улицу – рядом с нами стояла вереница машин, поговорив с одним водителем машины, он поведал, что стоит уже тут 8 часов…не удивительно, ведь после активных обстрелов армией, люди массово стали покидать родные места и вывозить себя и детей… Я разговорился с водителем нашего автобуса, он сказал, что сам он из Горловки, что рядом с его домом постоянно прилетали снаряды, что дважды попадал под обстрел. Поведал, что он выполняет рейсы на Москву, но в этот раз его наняли для поездки в Ростов – на – Дону. Ехал он по этому маршруту в первые, так как рейс на Москву шёл минуя Ростов – по другой дороге через Торез и пункт пропуска Мариновку. Я спросил, будет ли он с пассажирами обратно возвращаться из Ростова – он ответил, что нет, обратно он будет ехать пустой.
В 17-40 мы, наконец- то, заехали на терминал пункта пропуска Матвеев- Курган.
Для справки – не путайте с посёлком Матвеев- Курган, которые находится в десятках километров от этого места. Процедура досмотра аналогичная – вытаскиваешь все вещи из автобуса, багаж, ручную кладь. Женщинам и детям тут уже надо было выходить всем. Итак мы зашли в облагороженное здание, документы дали в окошечко будки, я решил въезжать по заграну – так как он «без дела» лежал и пылился. В окошечке поставили печать в паспорт и миграционки - КПП Матвеев Курган. Далее мы подошли к сектору досмотра- наши вещи пропустили через сканер, таможенник спросил что в вещах, сколько килограмм сала везёте и сколько спиртного? Я ответил, что вещи личные, одежда, средства гигиены, что сала нет вообще, из продуктов только конфеты и бутылка 0.7 водки. Он пожелал счастливого пути и даже помог нам вынести к выходу вещи. А вот рядом, когда проходили досмотр, я видел, что мужчин, которые ехали в одиночку, просили даже разуться до носков, и вытаскивали все вещи из сумок. Очень пристальный досмотр. В 18-45 я загрузил уже во второй раз багаж в автобус, сделал ещё звонок через сеть МТС- Украина домой в Донецк. В 19-05 мы плавно отъехали от КПП Матвеев Курган.
Дорога была с очень хорошим асфальтовым покрытием, освещение и заградительные элементы дороги как бэ намекали, что мы уже в РФ. Наконец-то…5 часов прохождения границы…это было жестковато, учитывая, что с нами ехал маленький ребёнок, но он героически выдержал это испытание и быстро расправившись с конфетой, заснул под покачивание автобуса. Минуя Таганрог, мы выехали на трассу Таганрог – Ростов, в 20- 20 мы проехали мимо знака Ростов-на- Дону. Ну здравствуй, Ростов-папа! Начались огни города, пробки, яркие рекламные вывески, мы радовались этим простым уже позабытым вещам мирной жизни..а главное, самое главное, что не свистели надо головой снаряды.
В 20-43 автобус остановился на привокзальной площади, рядом с железнодорожным вокзалом. Наш путь лежал в г. Краснодар. Решили дальше ехать поездом, так как в автобусе уже насиделись, да и поездом ехать 4 часа, а автобусом 5 с копейками. На ближайший поезд Ростов – Адлер мы не успевали, так как он отправлялся в 20-55. Не спеша подошли к билетным кассам – следующий поезд был в 22-35 сообщением Нижний Новгород – Адлер. Ожидание поезда пролетело быстро и вот мы уже садимся в новенький вагончик скорого поезда. Расстелив постели мы уставшие от дороги задремали. Поезд мчался по родным мне местам, эти места я проезжал десятки раз, разными поездами – Донецк – Адлер, Львов – Адлер, Одесса – Адлер, Кишинёв – Адлер, Москва – Цхалтубо, Москва - Ереван, Симферополь – Баку (когда была закрыта переправа через керченский пролив, то поезд шёл через Донецк, Ростов, Краснодар, Кавказскую) и многими другими поездами. Очень жаль, что нет возможности сесть на поезд в Донецке или Ясиноватой, как раньше, и прямо добраться до Краснодара…но что есть, то есть, надеюсь, в скором времени ДНР запустит жд. Сообщение до Ростова и других городов РФ.
В 02-25 ночи, проводница тихонько нас разбудила и сказала, что через 20 минут прибываем. Попросила собрать постель и оставить на полках. Ровно в 02-46 наш поезд плавно остановился на 2-м пути станции Краснодар – 1. Далее такси, поездка по ночному спящему городу и в 03-15 мы уже были дома. Вот такая вот поездочка. Привет Краснодар! в уже который раз))))))).
P.S. бюджет поездки: Автобус Донецк – Ростов – на – Дону – 300 грн (2 человека 600 грн – на ребёнка бесплатно) Поезд Ростов – на – Дону – Красанодар – 953 рубля ( 1906 рублей на двоих , ребёнок бесплатно). Итого ориентировочно (по курсу гривны на начало февраля) – 1200 грн или 3 600 рублей.
|
|
| |