В четверг , 10-го апреля, я взял на воскресенье 13.04.2008 один
плацкартный билет на поезд №621 Харьков- Мариуполь, вагон №1, место №7. В воскресенье я проснулся в 5 утра, собрался, и в 06:20 уже был на жд.вокзале На 1-м пути стоит «АЗОВ» №84/83 Мариуполь- Киев. На 4-й путь обьявляют прибытие электрички Ясиноватая- Мариуполь. Тут
из центрального выхода вокзала на перрон выходит 3 парня, в очень
подпитом состоянии, подбегают к вагону «Азов_а» и давай орать и
показывать руками:»На Мариуполь???», в итоге поезд трогается, они на
ходу запрыгивают в дверь купейного вагона, не знаю что они потом
говорили проводнику, но по их виду явно было видно максимум что для них
подойдет- это электричка на Мариуполь, которая стояла за Азовом на 4-м
пути. Тем не менее поезд №84 Киев- Мариуполь ушел, и в тоже время
обьявляют прибытие моего поезда №621 Харьков- Мариуполь на 2-й путь,
номерация с головы, стоянка поезда 15 минут( 06:42 15 06:57) Гордо, под Октябренком ЧС2 прибывает состав из 13-ти вагонов. Мой
вагон по идее должен быть сразу за локомотивом, но что это?: Первый
вагон является нулевым, да не простым, а купейником на 40-мест , вагон
похожий на «Оберiг». Из него происходит не большая высадка, и тут
выходит Валерий Леонтьев, который приехал в Донецк с концертом не
забыв привести 29 чемоданов. Пока проводники стояли открыв рот, я
сел в вагон. Сказать что мой вагон скотовозен- ни сказать ничего:
Старые оконные рамы, линолеум вздут, кое где его нет вообще. В вагоне осталось человек 15- остальные все вышли по Донецку.
По Рутченково вышло человека 3, никто не сел. Очень много встречных грузовых со стороны Мариуполя, грузовое движение достаточно напряженное. Перед Волновахой проводница любезно предложила чаю и кофе- я отказался. Небольшая
стоянка по Волновахе и мы едем дальше, до Карани поезд шел весьма
шустро, сказывается новая рельсошпальная решетка. За все время до
Мариуполя, было замечено 3 электрички на Донецк. 2 раза эр-2 и 1 раз
эпл2т.
В один из перекуров в нерабочем тамбуре я вижу как
проводник нулевого леонтьевского вагона выходит в наш вагон, шо то про
себя матюкаясь, он закрывает переходную дверь в Крюковский вагон. Я не
удержавшись спрашиваю- а что это такой красивый Крюковский вагончик
решили поставить в состав? А проводник шатаясь и дыша перегаром
говорит:»А это артисты взяли себе вагон, Леонтьев в Донецк ехал. А вот
обратно из Мариуполя кому-то повезет в нем проехаться, будет продажа в
этот вагон».
По станции Карань село в наш вагон человек 5, все они были без билета, 4 девушки и 2 мужика. Начиная со станции Асланово поезд замедлил ход и потом как черепаха тащился до самого Мариуполя. Вот и станция Сартана, напротив крупнейший завод «ММК ИЛЬИЧА». Плавно
отправляемся и едем по плавням реки Кальчик, слева по ходу поезда
огромные трубы завода «АЗОВСТАЛЬ», дымовая завеса закрыла ненадолго
солнце..жуткое и вонючее зрелище…
В Мариуполь прибываем с опозданием в 8 минут на 2-й путь, рядом стоит Азов Киев- Мариуполь.
Далее я посетил городской пляж, сделал дела по работе, потом погулял по парку. К сожалению нехватка времени сказалась, и я не обкатал мариупольский трамвай.
Несколько
слов о море..грязное, с непонятной пеной, но тем не менее со свежим
приятным морским бризом , море словно плакало от бессилия защитиь свои
воды от гигантских заводов…печальное зрелище…
В 16-00 я покупаю билет на поезд №622 Мариуполь- Харьков, мне дают билет в 11-й вагон, место №5. В
17-20 подают на посадку на 1-й путь мой поезд, через минут 5 важно
подьехала гламурная семерка ЧС7 Октябрь в красивой голубой раскраске,
этот локомотив будет идти с поездом аж до Харькова, разве что по
Ясиноватой будет смена локомотивных бригад.
Я подхожу к своему
11-му плацкартному вагону, пока есть еще немного времени и я окидываю
взглядом состав, от лока идет вагон №13-купейный, потом №12-тоже купе,
затем пошла плацкартная группа вагоны 11-5, вагон №4-купе, вагон
№3-штабной шоколадник, вагоны 2-1, плацкартные, 0-й вагон-
последний-крюковский купейник на 40 мест.
Зайдя в свой вагон я увидел что в нем почти пусто- от силы сидело человек 8. Напротив
меня сел парень, познакомились, он студент Донецкого Института
Инженеров Железнодорожного Трнспорта, ехал в Донецк с выходных. Разговорились,
у него специальность «Локомотивы», поговорили про постоянные
ограничения на линии Донецк- Мариуполь, выпили за такой нужный поезд
как №622, за то что нас вела 7-ка. Он билет брал по студаку- всего 8 грн, против моих 15 грн 40 коп. Потом
пошли к проводнице за пивом, в наличии было Черниговское светлое и
Оболонь, все по 6 грн. Взяв по бутылочке мы продолжили разговор, парень
все удивлялся откуда я так много знаю про железку…
Расписание поезда №622 Мариуполь- Харьков от станции Мариуполь до станции Донецк
По Волновахе потемнело, в вагон село 2 человека. В Еленовке тупо становимся на боковой путь и стоим 20- минут Поняв друг друга, мы пошли за пивом к проводнице- чтобы выпить за опоздание, которое стало правилом на Донецкой жд.
Поезд застучал по стрелкам, это уже Донецк, станция Мандрыкино. Потом прибываем на Рутченково, стоянка 2 минуты. До
Донецка поезд немного притопил, но это его не спасло. В 21-38, с 25-ти
минутным опозданием, поезд прибывает на 1-й путь станции Донецк. И тут толпа студентов просто атакует вагоны, места были заняты почти все.
Обменявшись на прощание мобильными- я тепло прощаюсь со своим попутчиком.