Хостинг от uCoz Поездка в «Долину Шампанского» или весенний Абрау Дюрсо - Разности и всячина

 

 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Разности и всячина » Всячина » Поездки, истории, отчёты, полезная инфа » Поездка в «Долину Шампанского» или весенний Абрау Дюрсо (Экскурсия на завод шампанских вин)
Поездка в «Долину Шампанского» или весенний Абрау Дюрсо
kalmiusДата: Суббота, 18.04.2015, 16:11 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
[l]Наступили выходные и я просматривая географическую карту«выбирал» место, куда можно смотаться на один день, в воскресенье. Хотелось и
по железной дороге проехаться и море увидеть, и горы и солнце)). И тут на карте
я обратил внимание на давно манящее меня озеро среди гор – Абрау. Опаньки!
Конечно же едем туда. И поездом до Новоросса (Новороссийск) прокатимся и горы с
морем посмотрим и даже озеро)).  По поводу транспорта. Да, есть достаточно много электричек до Новоросса, но первая уходила из Краснодара очень рано (в 3 ночи), а вторая
приезжала в Новоросс уже слишком поздно (в пол первого дня). Был ещё вариант
поехать на поезде Владикавказ – Новороссийск, в нём есть сидячий вагон, но этот
поезд тащился до Новоросса аж более 4-х часов. И приезжал всего на час раньше
электрички. Поэтому пришлось остановить свой выбор на поезд №325 Пермь –
Новороссийск. В субботу я поехал на жд вокзал Краснодар-1 и приобрёл 2 билета
без постели до Новоросса на воскресенье 5 апреля 2015 года. Вернувшись домой
произвожу не хитрые сборы вещей и необходимостей. В 5 часов утра прозвенел будильник. Я и жена пьём чай,быстренько собираемся и в путь. Вышли из дома в 05-40, уже было светло, пели
соловьи. Быстренько пройдя по сонному городу, в 05-50 мы были на конечной
остановке «Бальнеолечебница». В 06-00 подрулили два троллейбуса – маршрут №6 и
№1 – оба до жд. Вокзала. Мы выбрали маршрут №1, так как он ехал по набережной
 реки Кубань.

Я на конечной «Бальнеолечебница» - радостное предвкушение поездки.
 

Пустой троллейбус повёз нас в сторону жд вокзала.«Персональный лимузин» - ехали совершенно одни. Лишь на полпути уже начали
садиться пассажиры. Проехали по набережной реки Кубань, солнышко уже вышло и
светило приятно своими лучиками. Ровно в 06:35 мы были уже на жд вокзале
Краснодар-1. Прошли досмотр через пропускной вход и зашли в помещение вокзала.
Людей было не много, медленно кучковались в ожидании поездов – кто встречать,
кто уезжать.  Вот объявили прибытие поезда 677 Владикавказ – Новороссийск.Поезд прибыл на 3-й путь. Мы вышли на перрон, я смотрю, а в северной горловине
станции (нечетной) стоит какой – то поезд с локомотивом. Оказывается, это был
наш поезд Пермь – Новороссийск, у него должна была быть получасовая техническая
стоянка по станции Краснодар-2, но видать по какой – то причине поезд простоял
тут, ожидая своё время прибытия. И верно – диктор объявила, что наш поезд
прибывает на второй путь, на котором он уже стоял – не доехав до станции. Поезд
прибыл даже на три минуты раньше, наш вагон 17, был самым последним
(хвостовым). И сообщение у него было Ижевск – Новороссийск.

Вагон 17П сообщением Ижевск – Новороссийск на станции Краснодар-1


Слева поезд Владикавказ-Новороссийск, справа Пермь-Новороссийск. Станция Краснодар 1



Проводница вежливо попросила показать паспорта, назвала нашиместа и пригласила в вагон. Зайдя в вагон, который был занят на 30 процентов,
мы обнаружили на наших местах (21-23) ящик с коньяком. Я говорю жене – вот это
я понимаю сервис! Каждому пассажиру по ящику коньяка))).




Наш плацкартный отсек был полностью свободен, мы заняли своинижние полки и достав не хитрую снедь, начали завтрак. Поезд отправился и
набирал ход. Солнце ярко светило в глаза. Проехали завод им. Седина, мост через
реку Кубань, въехали в Республику Адыгея.

Хорошая погода – хорошее настроение. Где – то в Адыгее.




Расписание пассажирского поезда №325 от Краснодара до Новороссийска (апрель 2015)

Краснодар-1 06:55 8 мин 07:03
Северская 07:37 2 мин 07:39
Абинская 08:18 2 мин 08:20
Крымская 08:37 5 мин 08:42
Тоннельная 09:16 15 мин 09:31
Новороссийск 10:00


 

Постояли 2 минуты на станции Северская, вышло из составапассажиров 10. Далее поезд поехал пошустрее – однопутная жд. линия, возможно в
будущем она станет двухпутной.
Прибываем на станцию Абинская – погода начинает портиться –
пасмурно.

Станция Абинская




Вокзал станции Абинская

Через 15 минут прибываем на станцию Крымская. На соседнейплатформе военные занимались погрузкой техники. Несколько зазывал предложили
пассажирам услуги довезти до Геленджика или Анапы. Желающих не нашлось.



Погода тем временем шептала «я изменчивая дама». И после отправления с Крымской, когда начались предгорья и горы – пошёл ливень



Резкая смены погодных условий. А ведь только недавно былоясно. Даже сейчас видно вдали, что в стороне Краснодара ясное небо. Ну да
ладно. Хотелось бы отметить тот факт, что поезд в пути от Краснодара до
Новоросса 2 часа 57 минут. Технические условия от Краснодара до Крымской
позволяют ехать быстрее, это чувствовалось – так как поезд временами не спешно
ехал, где разрешенная скорость была явно больше. Понятно, что стоянка по
станции Тоннельная в сторону Новоросса никак не менее 15 ти минут – так как
проводится полное опробование действия тормозов. Ведь впереди спуск к морю и
участок с относительно сложным профилем. Но всё равно, время в пути можно
уменьшить до 2х с половиной часов – против 3х и даже больше. Возможно когда –
то это произойдёт, а пока что 3 часа – ключевое время в пути. Вот внезапно тучи уходят полностью и появляется солнце.Поезд прибывает на первый путь станции Тоннельная (посёлок Верхнебаканский).
Здесь есть крупный цементный завод. Станция используется пассажирами как
промежуточный пункт для пересадки на Анапу и другие близлежащие места, куда
поезд не едет.

Станция Тоннельная. Ливень прошёл и светит солнце. 1й путь.

Опять прошли зазывалы предлагающие добраться до Анапы,Геленджика и др. Наш поезд прошёл полное опробование тормозной магистрали.
Стоянка ровно 15 минут. Подхожу к проводнице – спрашиваю, как у вас там погода
в Ижевске? На что она говорит – та там  у
нас снега 30
сантиметров. Вот такая вот разница климатическая – тут
цветы и деревья цветут, а там – зима….

Поезд медленно отправился. Практически сразу после южной
(новороссийской) горловины станции, начинаются тоннели. Их два – Большой
Новороссийский тоннель и Малый. Тоннели пересекают часть Главного Кавказского
Хребта. Тоннели были построены очень давно, более 100 лет назад (в 1888 году) и
уже в наше время, была проведена полная реконструкция тоннелей, в результате
которой появился однопутный тоннель, рядом с Большим Тоннелем. После этого
Большой двухпутный тоннель был закрыт на реконструкцию и затем вновь введён в
эксплуатацию, но остался только один путь.  А реконструкция Малого тоннеля началась в
2007м году – был пробит новый двухпутный тоннель, а старый Малый – закрыт и
снят с эксплуатации. Длинна Большого тоннеля - 1674 м, Малого - 525 м.

Перед тоннелями в вагоне включили освещение. Вот мы и
пересекаем Кавказский хребет, правда горы тут не высокие.

Видео. Выезд из Большого Новороссийского Тоннеля.


Несколько фото, в момент проезда по тоннелю.







После Большого Новороссийского тоннеля, мы въезжаем в Малый.



До Новороссийска осталось примерно 25 минут пути. Решилпосетить комнату МэЖэ.Туалет оказался био, мыло, бумага, полотенца для рук(бумажные) присутствовали.







Ура! Скоро Новороссийск!))))



Погода за окном начала резко портиться, в стороне города Новороссийск были видны тёмные тучи с плотной облачностью.



А вот небо в другой стороне было практически ясным.



Над горами тучи ходят хмуро)



А вот видео, окрестности Новороссийска – вид из окна поезда.



И вот начался дождь. Сильный. Поезд прибыл на станцию Новороссийск. Привет город герой! Табличка нашего вагона.



Поезд 325 прибыл на конечную станцию ровно в 10-00.



Вид в противоположную сторону.



Вокзал станции Новороссийск.



Табличка  одного из вагонов поезда.



Идет дождь



Далее мы переходим все жд пути станции через пешеходный мост и через 500 метров вышли на улицу Магистральная. Сели в маршрутку и через минут 15 приехали на  Кутузовский. Прошли метров 150 и пришли на автовокзал.



Вид на горы с автовокзала. Низкая облачность.





Схема маршрутов



И вот наша маршрутка, которая повезёт на горное озеро Абрау, где рядом шампанское льётся рекой.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
 
kalmiusДата: Суббота, 18.04.2015, 16:20 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
Маршрутка №102 следовала до конечной остановки Большие Хутора, через Абрау-Дюрсо. Проезд до Абрау 35 рублей. Расстояние 20 километров. Маршрут на карте Планета Земля



Водитель подождал пока маршрутка вся заполнится и мы поехали. Проезжаем по улицам города - идёт ливень - "на удачу" думаю
я. Выехав из города, маршрутка по пути останавливается в маленьких посёлочках,
начинают постепенно высаживаться пассажиры. За посёлком Васильевка, дорога начинает
взбираться в горы, петляя и извиваясь. За посёлком Глебовское выглянуло
солнышко, оно появилось внезапно - нежданно негаданно. И тут уже двигатель
маршрутки начинает рычать громче – начинается подъем в горы.

Дорога петляет, серпантин.



Вот дорога пошла на спуск и проехав несколько поворотов мы спускаемся в долину озера Абрау. Выгружаемся из маршрутки. Осматриваемся. Из
дождя и тёмного пасмурного дня, мы попали в солнечный посёлок.

Вот и озеро на карте Гугл



Решаем пойти на экскурсию на завод шампанских вин, а уже потом осмотреть озеро и окрестности. Подходим к охраннику вольяжно
прогуливающемуся по территории – спрашиваем, мол а где вход на экскурсию? Он
ответил задумчиво – «Дык сегодня воскресенье…наверное не работает». Нас это
поставило в ступор, но я решаю всё же пройти к входу и уточнить лично. Проходим
метров 100.

Вокруг открывается вот такой вид.



И попадаются вот такие бочки



Заходим в здание и спрашиваем, есть ли сегодня экскурсии? На что нам ответил охранник – конечно есть, проходите во дворик. Там есть комната
для оплаты входного билета. Ура! Мы не зря приехали.

Проходим в вот такой дворик.





И находим кассу, где приобретаем два билета – один с дегустацией (650 р), другой без (380 р)



Нас предупредили, что видеосъёмка запрещена, а фото разрешена бесплатно. Вот такие вот правила.До экскурсии, которая должны была начаться в 12:00 у нас было чуть более получаса времени, кассиры предложили зайти в соседнюю дверь,
посмотреть на выставку изделий арт-игрушек. Мы поблагодарили за информацию и
снова вышли во дворик, я решил начать дегустацию незамедлительно, рядом с
кустом винограда.



На самом деле это был чай с лимоном)). Предусмотрительно захваченный из дома в термосе.  Весь дворик был завешан вот такими картинами, выдержкой из известных книг и прочих знаменитостей.

Мастер и Маргарита.



Маяковский



Кстати, забыл упомянуть о мартышке, сидящей в центре фонтана на бутылке шампанского.  Бросаем с женой
по  монетке – дабы вернуться ещё сюда.



Далее мы идём в Арт Галерею. Вход бесплатный.



Но вот игрушки и изделия тут уже стоят денег. Начиная от 300 рублей и заканчивая 100 000 и даже больше. Так что расчет верный – входите
бесплатно, но внутри вы на подсознании что – то захотите купить – родным, на
память себе и т.д. Мы удержались от соблазна покупки, хотя это было не легко)

Старосляавянские обереги. Обратите внимание, что у них нетлиц – считается, что это самые сильные обереги. Цена от 400 р.



Эта серия – уже подороже.



У Вас есть лишние 100 000 рублей? Отлично! Приобретайтекуклу «Мария». Кукла действительно хороша. Думаю она стоит этих денег.



Эти «дамы» стоят от 90 000 рублей.



Короче говоря, там очень много всего и разного. Естьплюшевые мишки, есть свадебная тематика и т.д. и т.п. Настал час «икс» и нас зовёт экскурсовод. Начало экскурсии начинается здесь, далее мы пойдём потоннелям вот под этой горой на которой стоит здание.



Нас набралось человек 25 и экскурсовод начинает свою речь. О том что тут было раньше, что изменилось, что стало. В принципе интересно. Вот
кусочек видеоролика, который удалось заснять.
Мы стоим у макета всего завода. Интересен тот факт, что завод, а точнее
его тоннели, находится под горой, а на горе стоят жилые дома, больница, детский
садик. То есть по сути люди живут на шампанском).



Макет завода



Давным-давно это было так:



А сейчас – вот так. 

Мы спускаемся вниз по лестнице, на глубину от 10 до 20 метров.



Попадаем вот в такие тоннельные галереи. Пахнет шампанским и древностью, как буд-то попал в прошлый век.



Везде много бочек.



И бутылок с шампанским.



А вот так отстаивается шампанское для выпадения осадка.



Оооочень много бутылок. 



Это шампанское ещё «дозревает». 



Поднимаемся на поверхность и попадаем в наш век –оборудование современного типа.





Технологическая линия по упаковке шампанского и штамповке наклеек.



Экскурсия в самом разгаре.



Далее нас снова уводят под землю в тоннели.



Вот такой вот цех.



А эту тележку мы повезём с собой домой– кто знает, когда опять сюда приедем.



Далее опять идём по многочисленным тоннелям



Кругом бутылки шампанского с вековой пылью



Шампанское, классического типа – изготавливают (выдерживают)3 года. Обычного типа – за 28 дней. Тара всевозможного типа.



Далее нас проводят в дегустационный зал. Учитывая, чтосейчас не сезон и людей не так много – экскурсовод разрешила присутствовать на
дегустации тем, у кого был билет без неё. Мы попадаем в дегустационный зал.



Нас рассаживают за столы.



В тарелках насыпано печенье по типу крекер. Оно необходимодля того, чтобы убрать послевкусие от предыдущего выпитого сорта шампанского,
чтобы дегустируя другой вид – вы полностью смогли ощутить его букет. Всего на дегустации представлено 5 видов шампанского.



Сомелье наливает по очереди каждый сорт шампанского. Начинаем с первого номера.



Я совершаю ремюаж))) 


А теперь по красненькому) 

В общем дегустация заняла примерно минут 20. Рассказывали про каждый сорт, который дегустировали, в принципе было всё хорошо. Мне
понравилось больше всех красное. Но и другие виды, тоже ничего. Но по секрету я
скажу, что артёмовское шампанское – лучше. Вот так вот. На этом дегустация
закончилась



и нас проводят в фирменный магазин.  Опять маркетинговый ход – народ надегустировавшись, в поддатом настроении попадает в фирменный магазин, где всевозможный выбор
шампанского. Ну кто в этой ситуации откажет себе в покупке пару бутылочек себе
или родным? Вот и мы не смогли отказать себе в этом. И приобрели пару
бутылочек.

Стеллажи в фирменном магазине.



Мы выходим из магазина, который, между прочим, находится прямо в скале.





и попадаем на берег живописного озера Абрау.

Такое впечатление, что попал в Швейцарию. Вода лазурного цвета, горы…красота.







Рядышком находится вот такой парк.





Информационная табличка



Ну и конечно же фото на память.



Далее, мы сидя на берегу перекусили. И я решаю ехать в Новороссийск – показать порт и набережную жене – так как она в этом городе ещё ни разу не
была. Моё решение было, как оказалось, в последствии, ошибочным. Но об этом позже.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 
kalmiusДата: Воскресенье, 19.04.2015, 13:19 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
Фотик Никон на Абрау разрядился, далее фото делались с калькулятора))) но и на этом спасибо).

Итак, пообедав на берегу озера, я принимаю решение ехать в Новороссийск. Мы идём на остановку маршрутки, простояли минут 20 ожидая её. До Новороссийска доехали за 30 минут. Вышли на остановке Кутузовский и пошли пешком в сторону морского порта. Погода тут была противной – ветер сильный и холодный, такой, что пришлось одеть шапку. А в Абрау был практически штиль и солнце. А тут появились тучи, не исключая появление дождя.

Ну вот мы и добрались до берега Чёрного Моря. Привет море! Не виделись здесь мы с тобой 5 лет (5 лет назад я был именно на этом месте).



Идём в сторону морского вокзала. Делаю фото с дельфинчиком. «Правильной дорогой идём, товарищи»



«Возвращайся скорее – мы тебя ждём!»



Побродили вокруг морского вокзала. Внутри сейчас магазин меховых изделий. Пассажирского в данный момент ничего не курсирует.



В общем продрогли мы конкретно на ветру – никакого удовольствия. До поезда оставался один час и мы решили пойти в сторону жд. вокзала. Прогуливаясь по городу Новороссийск я скажу так, что город более в "запущенном" состоянии, чем Краснодар. Да, есть тут красивые скверы, клумбы с цветами, но как - то вот ну не то, много что - ли оставалось инфраструктурного с прошлых годов. Не скажу, что уныло, но душа полностью "не раскрылась". Не в обиду жителям этого города. Это просто моё мнение, которое не истина последней инстанции. А сам город - ГЕРОЙ. Тут были ожесточённые бои, есть много красивых исторических мест и так далее. 

На жд вокзале проходим опять смотровые рамки и выходим на пешеходный мост. Наш поезд №678 Новороссийск – Владикавказ стоит на втором пути.





Направляемся к нашему 13-му вагону. Вот стоит проводница нашего вагона – разговаривает с пассажирами.



Наш вагон 13С



Проводница проверила билеты и попросила показать паспорта. Вежливо пригласила в вагон. Наши места 49 50



Половина мест в вагоне были лицом по ходу (наши тоже) , а другая половина мест – против хода.



Отправились точно по расписанию. Населенность вагона 30 процентов. Проводница прошла проговорила, что есть чай, кофе, кондитерка, что туалет работает всегда. Мы же приступили к ужину. За окном проплывали пригороды Новороссийска.

Расписание поезда 678 по состоянию на 05.04.2015

Новороссийск 17:15
Тоннельная 17:42 5 мин 17:47 
Крымская 18:20 5 мин 18:25 
Абинская 18:42 2 мин 18:44 
Ахтырская 19:04 5 мин 19:09 
Ильская 19:27 2 мин 19:29 
Краснодар-1 20:13 34 мин 20:47

Проехали тоннели. На станции Тоннельная подсело три человека в наш вагон. Спустя 30 минут прибываем на станцию Крымская. Тут тоже была посадка 5 человек.



После Крымской начинаем дремать, сказывается усталость. Сквозь поверхностный сон слышу, как останавливаемся на станциях Абинская, Ахтырская….Солнце уходит за горизонт. Наступает вечер.
Просыпаюсь, когда поезд проезжает без остановки станцию Энем-1. Начинаем собираться – скоро Краснодар. В Краснодар прибыли на 3-й путь, на первом пути чмуха проводила манёвры с электросекциями



Из нашего вагона вышло 3 человека, кроме нас. Но была достаточно большая посадка.
Вот такая вот поездка. Всем спасибо. Все свободны)
 
Разности и всячина » Всячина » Поездки, истории, отчёты, полезная инфа » Поездка в «Долину Шампанского» или весенний Абрау Дюрсо (Экскурсия на завод шампанских вин)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: